УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Учитель: Малышева Ирина Серафимовна, город Озёрск Челябинской области

Тема: «ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цели:

  • проверить усвоение учащимися свойства деления суммы на число;

  • совершенствовать умение решать задачи изученных видов;

  • развивать логическое мышление, внимание;

  • воспитывать интерес к познанию нового, любовь к математике и литературе.

Ход урока:

1.Орг. момент.

В городе Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья…

Не удивляйтесь, ребята, я предлагаю вам сегодня на уроке математики окунуться в волшебный мир сказки и помочь преодолеть некоторые трудности героям одного литературного произведения. А они, как известно, были большие выдумщики и озорники.

Давайте же скорее с ними познакомимся.

(С использованием презентации – слайд № 1)

Чтобы имя прочитать,

Л

М

Ы

Ш

А

3

1

4

5

2

Нужно ребус разгадать.

Буквы все поставь на место,

Станет имя нам известно.

Расставьте в данном ребусе буквы по порядку, и вы узнаете одного из героев.

— Ребята, а как по-настоящему звали Малыша? Назовите его полное имя и фамилию? (Сванте Свантессон)

2. Устный счёт

(С использованием презентации – слайд № 2)

А вот имя второго героя зашифровано при помощи данных числовых выражений. Найдите значения выражений и вы легко его узнаете.

(Дети находят значения выражений и называют соответствующую букву.)

48 : 2

54 : 3

96 : 6

92 : 4

18

12

24

23

16

27

15

72 : 6

81 : 3

С

Р

К

О

А

Н

Л

75 : 5

Разделить нам числа надо.

Справитесь – вас ждёт награда!

Верно дав на всё ответ,

Вы раскроете секрет.

А как ласково называл себя Карлсон?

(Красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил).

3. Решение задач:

Ребята, помните ли вы, что случилось у наших друзей с паровой машиной, которую они решили запустить?

Пустяки, дело-то житейское, – сказал Карлсон. А Малыш задумался,-сколько же теперь работы в комнате, ведь её необходимо привести в порядок?!

Давайте поможем Малышу узнать площадь комнаты, в которой ему предстояло убираться. (С использованием презентации –слайды № 3, 4)

Комната Малыша имеет длину 17 м,

а ширину 4 м.

Вычислите площадь данной комнаты.

S = ав S = 17 • 4 = 68 (м²)

Ответ: Площадь комнаты Малыша – 68 м².

А кто сможет составить обратную задачу к данной?

Площадь комнаты Малыша была 68 м²,
а ширина 4 м.

Найти длину данной комнаты.

Площадь комнаты Малыша была 68 м²,
а длина 17 м.

Найти ширину данной комнаты.

Какую из этих задач мы решить уже можем, а какую нет? Почему?

Давайте запишем первую обратную задачу в тетрадь и решим её.

а = S : в а = 68 : 4 = 17 (м)

Ответ: Комната Малыша имеет длину 17 метров.

Задание, видно, было не сложное.

Выполнили его как должное.

Физминутки:

1. А теперь мы отдохнём.

Вместе с Карлсоном споём.

Повторим движения

Все, без исключения!

(Звучит песня «Толстый Карлсон», дети повторяют движения за учителем).

2. К Малышу мы поспешим

И друг друга рассмешим.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Повернёмся мы вокруг,

Скажем: «Хея, хопсен, друг!»

Едва Малыш успел загрустить в одиночестве, как раздалось знакомое жужжание, и в комнату, словно гигантский шмель, влетел Карлсон. На этот раз он пригласил Малыша к себе в гости, на крышу.

А что случилось дальше, вы наверняка помните : у Карлсона поднялась высокая температура. Он откинулся на подушку и схватился за голову. Спасти его мог только приторный порошок. А как его приготовить?

4. Неравенства:

Мы сейчас попробуем помочь Карлсону. А какие продукты возьмём, вы сможете определить сами. Запишите в тетрадь только верные равенства.

(С использованием презентации – слайд № 5)

(карточки с верными и неверными равенствами, на которых с обратной стороны изображены продукты: конфеты-леденцы, шоколад, печенье).

( 35 + 15 ) : 5 = 10

( 24 + 18 ) : 6 = 6

( 45 + 19 ) : 8 = 7

( 42 + 18 ) : 6 = 10

( 30 + 9 ) : 3 = 16

( 26 + 23 ) : 7 = 7

Спасибо, ребята, вы спасли Карлсону жизнь, и ему сразу же захотелось пошалить. Он предложил Малышу побегать по крышам.

Вокруг всё казалось красивым. Дома так тесно примыкали друг к другу.

5. Логические задания:

1). На одной стороне улицы, слева, Малыш увидел на доме табличку с цифрой 26, а в самом конце справа – табличку с цифрой 48.

— Ребята, помогите сосчитать количество домов, находящихся между этими домами на данной стороне улицы. Сколько их? (10)

2). Когда Малыш и Карлсон вышли на крышу, часы показывали 19 час. 25 мин. Они пробыли там ровно 35 мин. Сколько времени было на часах, когда Малыша сняли с крыши пожарные?

(20 часов или 8 часов вечера)

По крышам бегать было, конечно, весело, но очень опасно. Чтобы не показывать Карлсону своего страха и как-то отвлечься, Малыш решил начать считать балконы. Но он так разволновался, что не смог произнести вслух их число.

Давайте поможем ему сосчитать…

6. Счёт «цепочкой»: (С использованием презентации – слайд № 6)

: 4 5 — 8 : 4 + 78 : 7 Урок для 3 класса по теме: "ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"

После того, как Малыша сняли с крыши пожарные, был тяжёлый разговор с родителями. Малыш понял, что он больше никогда не будет бегать по крышам.

Успокоившись, семья дружно села за стол ужинать.

7. Решение задачи разными способами:

(С использованием презентации – слайд № 7)

Фрекен Бок испекла к ужину 35 плюшек с марципаном и 15 с шоколадным кремом. Все плюшки поровну разделили между собой мама, папа, Боссе, Бетан и Малыш. По сколько плюшек досталось каждому?

Давайте поможем им разделить плюшки между собой.

(35 + 15) : 5 = 10 (пл.)

Как по-другому можно было решить эту задачу?

35 : 5 + 15 : 5 = 10 (пл.)

Запишите ответ.

8. Итог урока. (С использованием презентации – слайд № 8)

Довольные и счастливые, после ужина, все разошлись по своим комнатам отдыхать.

Да и вам, ребята, тоже пора отдохнуть. Вы хорошо поработали сегодня.

А вам самим понравилось путешествие?

Жители замечательной страны прощаются с вами до новых встреч!

Кстати, ребята, кто же придумал эту страну? (Астрид Линдгрен)

А сколько лет исполнилось этой писательнице?

На перемене вы можете познакомиться с книгами Астрид Линдгрен в нашем читательском уголке.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here