Школьная олимпиада по математике

4 класс 2013-2014 учебный год

1. В каком из следующих выражений результат равен 0?

Подчеркни его.

А) 10 – 10 : (2 + 3) = В) 10 – (10 : 2 + 3) =

Б) (10 – 10 : 2) + 3 = Г) (10 – 10) : (2 + 3) =

Д) 10 – (10: 2) + 3 =

  1. Запиши числа, где:

А) 72 единицы 2-го класса и 60 единиц 1-го класса ________________

Б) 5 единиц 1-го класса и 90 единиц 2-го класса _________________

В) 8 единиц 1-го разряда, 3 единицы 5-го разряда ________________

Г) 4 единицы 6-го разряда и 1 единица 2-го разряда ______________

  1. На детской площадке 8 велосипедов: двухколесных и трехколесных. Всего у них 21 колесо. Сколько двухколесных и сколько трехколесных велосипедов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лесник прошел 10 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени занял весь путь, если лесник останавливался на 20 минут чтобы отдохнуть? Подчеркни правильный ответ.

А) 2 часа Б) 2 часа 20 минут В) 40 минут Г) 1 час 40 минут

  1. Из следующих значений величин составь и запиши 2 верных неравенства и 1 верное равенство: 2 т 800 кг, 280 кг, 28 ц.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Отметь, чему равна одна шестая часа?

А) 10 мин В) 100 сек Д) 600 сек

Б) 6 мин Г) 6000 сек Е) 300 сек

7.Отметь, чему равна одна четвёртая часа?

А) 40 мин В) 150 сек Д) 900 сек

Б) 15 мин Г) 9000 сек Е) 400 сек

8. Реши задачи.

В клетку посажены кролики и курицы. У животных вместе 9 голов и 28 ног. Сколько было в клетке кроликов и сколько куриц?

__________________________________________________________________________________________________________________________

9. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой 3 точки. Всего 4 точки. Покажи, как это получилось.

10. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков: «Сколько было индюков?»

Спросим также у ребят: «Сколько было жеребят?»

  1. Сколько треугольников? Запиши.

____________

  1. 4 человека каждый друг с другом обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? ______________________________

Ключ к проверке

олимпиады по математике 4 класс

  1. В каком из следующих выражений результат равен 0? Подчеркни его.

А) 10 – 10 : (2 + 3) = В) 10 – (10 : 2 + 3) =

Б) (10 – 10 : 2) + 3 = Г) (10 – 10) : (2 + 3) =

Д) 10 – (10: 2) + 3 =

1 балл

2. А) 72 единицы 2-го класса и 60 единиц 1-го класса 72 060

Б) 5 единиц 1-го класса и 90 единиц 2-го класса 90 005

В) 8 единиц 1-го разряда, 3 единицы 5-го разряда 30 008

Г) 4 единицы 6-го разряда и 1 единица 2-го разряда 400010

по 1 баллу за число

3. 2-х колесных – 3 шт, 3-х колесных – 5 шт по 2 балла

4. Б) 2 часа 20 минут 1 балл

5. 2 т800 кг > 280 кг 280 кг < 28 ц 28 ц = 2 т 800 кг 3 балла

6. А) 10 мин 1 балл

7. Б) 15 мин 1 балл

8. (5 кроликов, 4 курицы) по 2 балла = 4 балла

9.

*

*

*

*

3 балла

  1. Индюков – 7, жеребят – 4 по 3 балла = 6 баллов

  2. 6 треугольников 2 балла

12. 6 рукопожатий 2 балла

Максимальное количество баллов – 29 баллов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here