Абросимова Марина Владимировна

МБОУ «СОШ№1» г. Топки

Учитель начальных классов

Урок математики 3 класс

Тема «Закрепление решения примеров, простых и составных задач на табличное умножение и деления до 5»

Цели: — закрепление правил о порядке выполнения действий;

-закрепить умение распознавать чётные и нечётные числа;

— закрепить умение распознавать прямоугольники;

-закреплять знание таблиц умножения и деления;

— закреплять умение решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, а также составные задачи;

-повторить сказки А.С.Пушкина, прививая любовь к сказкам.

Оборудование: магнитофон, таблицы, дополнительные тетради, разноцветные кружки.

Ход урока.

1.Орг.момент

-Встали ровно. Тихо сели. (Звучит отрывок из песни «Песня о сказке»)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сейчас речь?

-Для того чтобы работать было легко, мы сделаем гимнастику для снятия напряжения, сядьте удобно. Дышите ровно. Расслабьте плечи. Уроните голову вперёд, продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком вычерчивая слегка изогнутую линию на груди. Вернулись в исходное положение.

-А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

2.Работа в тетрадях

-Открыли тетради, положили наклонно, запишите число 33. Дайте характеристику этого числа.

-Узнайте сказку: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днё и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом» (Руслан и Людмила)

-Как сказать день и ночь, одним словом? (Сутки) Сколько часов в сутках? Это число чётное или нет? Почему? (: на 2)

3. 5 10 2 9 8 (Таблица на доске)

1 3 4 6 5

-Что заметили в записанных числах? Какое число лишнее?(10) Закрою число 10, есть ли лишнее среди остальных чисел? (3-у него нет пары до 10) Посчитайте и запишите, чему равна сумма всех чётных чисел (30), на этой же строчке сумму всех нечётных чисел (23). Сравните, поставьте знак. Какое число больше? На сколько? Каким действием искали?

4.-На партах у вас кружки, у каждого свой цвет. Нужно выполнить действия и отгадать зашифрованные слова. Каждый записывает примеры под тем кружочком, какого цвета у него кружок.

2*4+20= 4*(2+6)+18= 40:10*6=

4*(20-15)= 9*4-27= 80-7*5+9=

5*4-17= 36+4*7= 90-25-7*3=

6*3-7= 5*5-17= 93-45:9+7=

18+5*7= 36:4+5:5=

10+7*(13-8)=

3-р,8-а,10-т,11-Е, 20-о,24-к,28-м,44-р,45-о,50-р,53-к,54-о,64-б,95-ы.

-Кто решит первым, тот пойдёт, найдёт карточки с ответами и прикрепит их на доску. (Море, рыбак, корыто). Из какой сказки, А.С.Пушкина эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке). Послушайте отрывок: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу». -Сколько всего лет жила эта семья у моря?

5.-Послушайте задачи: В первый день старик поймал 4кг рыбы, а во 2 день в 3 раза больше. Сколько кг рыбы поймал старик во 2 день? В первый день старик поймал 4кг рыбы, а во 2 день на 3кг меньше. Сколько кг рыбы поймал старик во 2 день? Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Разбор и решение каждой задачи). Чем похожи решения и чем отличаются?

Физминутка

6. -Чтобы узнать название следующей сказки, надо решить уравнения. Каждому ряду своё.

7*х=35 8:х=4 х:4=9 (Сказка о царе Салтане) -Послушайте отрывок из этой сказки: «В свете есть иное диво Море, вздуется, бурливо, Закипит, подымет вой. Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе как жар горя 33 богатыря Все красавцы великаны молодые, удалые, Все равны как на подбор С ними дядька Черномор.» -Сколько всего людей вышло из моря?

7. -Я задумала число, умножила его на 2, потом разделила на7, затем умножила на5, получилось 10. Какое число я задумала? Х*2:7*5=10 (7) В названии какой сказки А.С.Пушкина есть число 7? (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

8.-Угадайте сказку А.С.Пушкина: «Вот мудрец перед Додоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка Посади ты эту птицуМолвил он царю, — на спицу; Петушок мой золотой , Будет верный сторож твой.» (Сказка о Золотом петушке)

-Слушаем задачу: Масса спицы 2кг, а масса золотого петушка в 3 раза больше. Чему равна масса спицы и петушка вместе? -О чём задача? Что показывает число 2? Число 3? Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на него? Почему? Как найти массу петушка? После того как найдём массу петушка сможем ли ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Записываем решение.

9. –А сейчас при помощи схемы из «танграма» (квадрат из 7 частей) сложите петушка.

10. Домашнее задание в рабочих тетрадях на печатной основе.

11.Итог урока.

-Что закрепляли на уроке?

-Какие сказки А.С.Пушкина вспомнили?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here