Урок математики в 3 классе
Тема: Решение задач разными способами (закрепление)
Цель: Отработать умения решать задачи разными способами
Задачи:
-
образовательная: Продолжать работу над вычислительными навыками;
-
развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логику мышления, внимание;
-
воспитательная: Воспитывать культуру труда, культуру общения.
Ход урока
-
Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и решать задачи разными способами.
Работа у доски:
I ученик II ученик
Sпрямоугольника = 42 см Р = 42 см
а = 7 см а = 7 см
Р — ? S прямоугольника — ?
b = 6 см b = 14 см
Р = 26 см S = 98 см
III ученик IV ученик
15, в4, 75 x + 813 = 50
x = 23
V ученик
126 * 7; 207 * 4; 560 * 3
Устная работа.
Повторить приемы умножения и деления
* 100
|
Как умножить число на 100?
Как разделить число на 100?
Прочитайте по – разному первое действие первого примера.
Прочитать выражение и вычислить выражения:
cd * 0 + 14 =
ab / ab * 13 =
21 – 0 / 17 =
Проверка тех, кто работал у доски.
-
Арифметический диктант.
-
Первый множитель а, второй – 1. Чему равно произведение?
-
Найти сумму шести слагаемых, каждый из которых равен девяти.
-
Найти частное 54 и 2.
-
Какую часть часа составляют 20 минут?
-
Чему равно частное 0 и 12?
-
Во сколько раз 75>25?
-
На сколько 12 меньше 36?
-
Сумму 30 и 21 разделить на 3
Взаимопроверка:
a, 54, 27, 1/3, 0, в 3, на 24, 17
Кто получил пятерки? Четверки? Тройки? Двойки?
Кто помнит последнее задание?
-
По выражению (30+21)/3 составить задачу. Записать, что дано, что обозначает каждое число?
Что найдем первым действием? Вторым действием?
Запись задачи по действиям с пояснением.
Нельзя ли решить задачу иначе?
Объяснить как? Запись второго способа выражения 30/3+21/3
Какой способ более рациональный? Почему?
Какое математическое свойство помогло нам решить задачу двумя способами?
-
Физическая пауза. «Спокойной ночи»
24/6*50/20+9*100=1900
Проверка.
V. 3*(30+21) (30+21)/3
Чем отличаются выражения?
Работа в парах. Составить задачу по выражению: 3* (30+21)
Рассказывайте, кто готов.
Запись условия 30, 21, 3, 165
Что находим первым действием? Вторым?
Нельзя ли решить задачу иначе?
Самостоятельно решить выражением. Проверка.
3*30 + 3 * 21
Какое свойство нам помогло решить задачу двумя способами?
Сегодня задачи составляли вы. Я тоже составила задачу. Послушайте.
У Юли было 100 тенге. Она купила 3 тетради по 18 тенге. Сколько денег осталось у Юли?
Запишем данные с пояснением.
100, 3, по 18, ___
Можем ответить на вопрос задачи?
Почему?
А можем найти, сколько истратили? Как?
Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?
Решение записать выражением.
Проверка. 100-18*3
VI «Ловушка»
Как иначе решить задачу?
VII. Итог.
Чем занимались на уроке?
А все ли задачи можно решить разными способами?
От чего это зависит?
Оценки за урок.
Домашнее задание.