МБОУ СОШ №82
г.Владивостока
Урок математики в 3 классе
УМК «Школа России»
«Табличные случаи умножения и деления.
Закрепление»
Урок разработала:
Верещагина О.М.,
учитель начальных классов
г.Владивосток
2013 год
Конспект урока математики в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели: повторение и закрепление табличного умножения и деления.
Задачи:
1. Образовательные:
-
закреплять умение решать задачи изученных типов;
-
совершенствовать вычислительные навыки;
-
развивать умение рассуждать, анализировать.
2. Развивающие:
-
развивать внимание, память, мышление;
-
развивать познавательную активность, умение рассуждать.
3. Воспитательные:
-
развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
-
обучать работе в парах, группах и самостоятельно;
-
воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.
Оборудование:
-
карточки-задания для индивидуальной работы;
-
компьютер;
-
медиапроектор;
-
презентация.
Ход урока
I. Орг. момент.
1.Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
— Что гостям сказать нам надо?
(-Видеть Вас мы очень рады!)
Каждый день — всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел. < Слайд 2 >
-
Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с отличным настроением?
-
хорошим настроением?
-
А у кого грустное натроение? < Слайд 3>
-
А к работе готовы?
-
Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом: < Слайд 5 >
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. < Слайд 5>
2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
Тема: «Табличные случаи умножения и деления. Закрепление .»
Цели: Повторить и закрепить пройденный материал.
— А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить табличные приёмы умножения и деления , закреплять умение решать уравнения). < Слайд 6 >
II. Обобщение и закрепление пройденного.
1)Геометрическое задание, работа в группах.
— Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. < Слайд 7 >
— Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).
-
А какая фигура называется трапецией?( Трапеция – четырёхугольник, две противоположные стороны которого параллельны между собой, а две другие не параллельны. Параллельные стороны трапеции называются основаниями, а непараллельные — боковыми сторонами.)
-
Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.
-
Как найти площадь прямоугольника? Найти периметр прямоугольника.
Молодцы!
— Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. < Слайд 8 >
Отправляемся в путешествие. < Слайд 9 >
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.
2)Устный счёт.
Давайте, ребята
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните, все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!!!
— Вам для разминки приготовили устный счёт.
а)Решите задачи.
-
Масса 1 яйца 2 кг. Какова масса 9 таких яиц? < Слайд 10 >
-
У кита в желудке помещается 3 тонны пищи. Сколько тонн поместится у 9 китов? < Слайд 11 >
б) Примеры.
-
Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение?
-
Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?
-
Чему равен второй множитель, если произведение 30, а второй множитель равен 3?
-
Увеличить 8 в 5 раз.
-
На сколько 45 меньше 78? ( НА 33)
-
Какое число уменьшили на 1, если получили 99?
-
«Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти лишнее число, объяснить, почему оно лишнее. (56) Молодцы! < Слайд 12 >
3) Закрепление пройденного, работа в парах. < Слайд 13 >
Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.
— Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.
— Сравните, поставьте знаки : +, -, Х, : (Дети работают в парах). < Слайд 14 >
|
| |
|
|
|
|
|
|
Проверка < Слайд 15 >
Оцените себя в баллах.
III .Физминутка.
IV.Решение задач.
— Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи. < Слайд 17 >.
Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число
увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).
Проверим < Слайд 18>
Устное решение задач
< Слайд 19>
< Слайд 20>
Письменное решение задачи (в группах) < Слайд 21>
Первая группа решает задачу разными способами.
Проверка на листах у доски.
Решение примеров. Дифференцированное задание < Слайд 22 >
— А пираты оставили нам сундук. Чтобы нам открыть сундук и узнать что в нем, нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры. < Слайд 23,24 >
V.Cамостоятельная работа.
Кто решит первым все примеры, решает дополнительно на карточках – листочках. Молодцы!
Проверка. Оцените задания в баллах.
VI. Решение уравнений. Работа по вариантам.
— Мы попали на Цветочный остров. < Слайд 26 >
Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:
1 вариант Х* 9=63 45 : Х =5
2 вариант 5 * Х = 35 Х : 8 = 4 < Слайд 27 >
Дополнительно для тех, кто уже решил:
Х * 7 = 49 36 : Х = 6
— Какой компонент неизвестен в уравнении первого варианта? Как нашли первый множитель? Чему он равен?
— Какой компонент неизвестен в уравнении второго варианта? Как нашли делитель? Чему он равен?
— Вот мы и попали в страну Цифирию < Слайд 29 > , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют). Вы хорошо поработали!
VII. Подведение итогов.
-
Над какой темой работали? Что закрепляли?
-
Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.
5. Выставление оценок. Оцените себя.
Кто набрал за урок баллов:
40 б и выше – «5»;
35 б и выше – «4»;
25 б и выше – «3».
Рефлексия < Слайд 24 >
— Давайте подведём итоги. Продолжите предложения.