Конспект урока по математике в 5 классе
Юрисарова Юлия Григорьевна,
учитель математики
МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области
Тема урока: Треугольник. Свойство углов треугольника.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
Формирование устойчивого познавательного интереса;
-
Ученик получит возможность научиться осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Метапредметные результаты.
Познавательные:
-
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.
Регулятивные:
-
понимание смысла поставленной задачи;
-
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
-
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
-
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
-
Ученик научится измерять углы треугольников, находить третий угол и определять вид треугольника; обосновывать вывод свойства углов треугольника.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация. «Треугольник. Свойство углов треугольника».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Этап мотивации Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | — Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. — Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. |
| ||
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. СЛАЙД 2 Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. (в центре бельгийской деревни Опховен (Ophoven), где живет в настоящее время художник и математик Матье Хемакерзом (Mathieu Hemaekers)- создатель этой скульптуры. СЛАЙД 3 И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия. СЛАЙД 4 Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. СЛАЙД 5 Ты на него, ты на меня, — О какой геометрической фигуре идет речь и какие фигуры здесь изображены? — Что такое треугольник? СЛАЙД6 — Назовите элементы треугольника СЛАЙД 7 — Назовите виды углов, изображенных на рисунке СЛАЙД 8 Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам- то, как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов в треугольнике узнать. Как думаете, какова тема урока? СЛАЙД 9 — Какова главная цель урока? — Какова задача урока?
— Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать? С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? — назовите алгоритм измерения углов. Слайд 10-12
| Дают ответы Слушают и смотрят презентацию Называют алгоритм измерения углов
Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач
(треугольник – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки). Стороны,вершины углы
Тупоугольные, остроугольные и прямоугольные
Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач -Измерить углы -транспортира Называют алгоритм измерения углов: 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. |
3. Этап решения учебной задачи. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: вывести свойство углов треугольника | Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.
СЛАЙД 17 Физкультминутка | Работают в группах по рабочим листам Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.
Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.
Дают ответы |
4. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | 1. СЛАЙД 18-21 Устная (фронтальная работа) 2. СЛАЙД 22 Работа в группах по карточкам Слайд 23 Проверка задания | Выполняют задания |
5. Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | — Исследование какой темы вели на уроке? — Какие понятия разобрали? — Удалось решить поставленную задачу? — Где можно применить новые знания? — Оцените свою работу на уроке. Работу класса — Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Заполняют листы самооценки
|
Домашнее задание | СЛАЙД 24 С.160 выучить правило, № 582 (1-4), 584. Найти другие доказательства основного свойства треугольника. | Записывают домашнее задание |
Список использованной литературы
-
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2008.
-
Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
http://sceptic-ratio.narod.ru/po/kn2.htm
-
http://www.insidepro.com/kk/291/291r.shtml
-
http://www.shahty.ru/blog/blog_84.html
-
http://www.100mat.ru/ubb/viewalbum.php?Cat=&Album=208&page=2
-
http://m.allmystic.ru/page/7080
-
http://noterror.ru/tag/ostrov/