Тема: Устные приемы внетабличного умножения и деления. Закрепление. Слайд №1.
Цели урока:1.Закрепление умений, навыков и знаний учащихся по теме «Устные приемы внетабличного умножения и деления» решение задач, примеров, уравнений».
2.Формировать вычислительные навыки, умение сравнивать числа, развивать навыки устного умножения и деления на число и логическое мышление.
3.Воспитывать чувство внимательности, взаимопомощи, любовь и интерес к математике.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Буратино», карточки, презентация, таблица, учебник.
Ход урока.
I.Организационный момент. Слайд №2.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука.
Интересная наука-
Это математика!
II.Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. На уроке много гостей и герой из очень известной сказки.
-А кто это?
-Вы угадаете , вычислив значения выражения и запишите буквы в таблицу.
III. Устный счет.
Задание 1.
Слайд 3.
Расшифруйте слово:
(45-15)*3= -т
80:8-2= -и
(31-7):24= -о
96-4*20= -б
0:(25+31)= -у
9*10:3= -а
8*4+8= -н
80:4+72= -р
Учитель: Прочитайте название героя сказки. — Буратино.
Молодцы ребята. Вы отгадали героя сказки.
Учитель: Давайте вспомним, эту сказку.
Учитель: Кто написал эту сказку? (А.Н.Толстой).
Учитель: Ребята, Буратино, уронил свой золотой ключ в озеро. И он никак не может достать его. Вы поможете ему достать золотой ключ, если выполните на уроке данные задания. Слайд 4.
.
Задание 2.
Записать числа от 3 до 30 которые делятся на 3.
Задание 3.Слайд 5.
Реши веселые задачки:
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько же маленьких утят ежика благодарят?
14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят?
Задание 4.
Примеры записаны на доске. Дети читают примеры и называют ответы по очереди, при этом проверяется внимание, знание таблицы умножения.
1 вариант. 2 вариант.
54:6= 5*9= 6*8= 72:8=
49:7= 63:7= 9*6= 27:9=
42:6= 7*7= 32:8= 8*8=
6*6= 9*9= 3*8= 35:5=
Слайд 5.
IV.Закрепление пройденного материала.
Физкульминутка.
1.Работа по учебнику:
Задача №10 стр. 19.
Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?
-О чем говорится в задаче? (О скворечниках).
-Что известно?
-Что нужно узнать в задаче?
-Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник.
5 скворечников.
На один скворечник -? всего идет дощечек.
Решение:
-
способ: 2 способ:
1)20:5=4 1)20+10=30
2)10:5=2 2)30:5=6
3)4+2=6
Ответ: всего 6 дощечек идет на один скворечник.
2.Индивидуальная работа.3 учащихся решают на доске с полным объяснением.№12. (2 столб.)стр.23.
Подставить место квадратов такие числа чтобы, получилось верные равенства.
[] : 8=0 17*[]=17 24:[]=24
[] *8=0 17+[]=17 24-[]=2
Задание 3.
Работа с таблицей.
Найдите произведение.
№9 стр.23.(Устно)
Слайд 6.
23 | 24 | 25 | 26 | |
в | 3 | 3 | 3 | 3 |
а*в |
|
|
|
|
Задание 4.
Решить уравнения (сам-но, на карточках).
Х*11=55 90:Х=30 0:Х=25
Х*3=21 х:18=5 х*9=81
Задание 5.
Тест.
Молодцы ребята. Вы помогли Буратино. Теперь он достал золотой ключ.
Слайд 7.
V. Итог урока.
Учитель: Что повторяли сегодня на уроке?
Учитель: Чем занимались на уроке?
VI. Оценка.
VII.Домашнее задание: №12 (1),стр.23.
Задание 7 (Дополнительно).
Задание на смекалку.
-Работа с геометрическим материалом.
-Что такое прямоугольник.
Определи без измерений, где чей прямоугольник, если Витя начертил прямоугольник, площадь которого на 2см2 меньше, чем площадь прямоугольника у Кости, но в 2раза больше, чем площадь прямоугольника у Севы.
Слайд 8.
С |
В |
0:Х=25
Х*3=21
х:18=5
х*9=81