МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 3 классе

Тема: «Измеряем время»

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Сенчурина Е. А.

Цель: закрепление умения определять время по часам, формирование временных представлений.

Задачи:

образовательные: закрепить умение определять время по часам; познакомить учащихся с историей создания часов;

развивающие: развивать временные представления учащихся, логическое мышление, память, воображение, речь;

воспитательные: учить детей использовать разумно каждый час, каждую свободную минуту.

Планируемые результаты.

Предметные: определять время по часам, называть единицы измерения, переводить часы в минуты, минуты в секунды.

Личностные: осознание практической значимости изучения математики.

Метапредметные .

Регулятивные:

-организовывать рабочее место, свою деятельность;

— принимать и ставить учебно – познавательную задачу;

— строить логические рассуждения;

— планировать свои действия.

Познавательные:

— устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию представленную виде текста.

Коммуникативные:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-распределять обязанности для работы в паре осуществлять контроль и самоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, модели часов, учебник математики М. И. Башмакова, М. Г. Нефедова 3 класс, тетради на печатной основе, рабочие тетради.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на работу.

Пальчиковая гимнастика.

Желаю (соприкасаются большими пальцами), успеха (указательными), большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!

Покажите на сигнальных карточках свое настроение на урок.

Уч-ся, проговаривая слова, выполняют пальчиковую гимнастику, таким образом, положительно настраиваются на работу.

2

3

4

5

6

Устный счет

«Разминка для ума»

Формулирование темы урока, постановка цели

Изучение нового материала

  1. Знакомство с историей возникновения часов.

  1. Практическая

работа

Физкультминутка

Закрепление нового

материала

Слайд 1. Решение примеров

«Табличные случаи умножения и деления»

Слайд 2

-Отгадайте загадку, и вы определите тему урока. «Они все время идут, но никуда не уйдут?»

Определение темы урока. «Измеряем время». Какую задачу вы перед собой ставите?

Сегодня, мы сможем расширить свои знания о времени, и это будет моей задачей. А вы мне будете помогать ее решать. Кто из вас может сказать, как выглядели первые часы?

Слайд 3

Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду?
— Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную погоду они не работали.

Слайд 3

И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Это водяные часы — клепсидра. Они работали за счет воды. Люди, наливали воду в цилиндр определенного размера, и когда вода вся вытекала, проходил ровно час. Но и такие часы были не удобны.

И придумали новые часы — песочные.

Песочные часы – точные!
В них песчинки текут –
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
 
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
 
так и минутка истекла!
 (Показ песочных часов.)

Но и эти часы были неудобны, почему? Правильно, их все время надо было переворачивать.

Слайд 4

Долго трудились люди, искали и создали первые механические часы с одной часовой стрелкой, вскоре догадался мастер о несовершенстве этого изобретения и соорудил на королевской башне новые часы, с двумя стрелками – минутной и часовой, которые стали называться механическими.

Кто не слышал, 
Как бьют,
 
На королевской башне часы-гиганты
Времени точные гаранты?
Вот таким было происхождение часов. Я вам рассказала довольно не о всех. Если кто этим заинтересовался, найдете сообщения в книгах, интернете и расскажите нам на следующем уроке.

А сейчас, практическая работа.

— Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем.

— Как называется маленькая стрелка?

— А большая?

— Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? ( Это 5 минут, которые проходит минутная стрелка).

— Сколько всего таких маленьких штрихов на циферблате? (60 штрихов, т.к. всего в одном часе 60 минут.)

— Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот? (12 часов.)

«Вышли мышки как – то раз,

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири,

Тут поднялся страшный звон-

Убежали мышки вон».

с.100.№1. что за условное обозначение на полях?

Читаем задание вслух, а выполнять будем по цепочке.

О какой единице времени говорится? Кто автор этих строк? Найдите информацию в учебнике.

-расположите единицы времени в порядке возрастания: век, год, день, час, секунда.

4 — по цепочке у доски с комментированием, с моделью часов.

5 (а) — 1 уч-к у доски с комментированием.

5 (б) – самостоятельно с взаимопроверкой.

с.101 №6 – работа в парах.

Уч-ся отгадывают загадку, формулируют тему урока и ставят задачу, над которой будут работать на протяжении всего урока.

Задача урока:

-определять время по часам.

Уч-ся работают с моделями часов, определяют время.

Проговаривая слова, уч-ся показывают их движениями.

Ответы уч-ся, работа с информацией.

Выполнение заданий у доски с комментированием,

оценивание работы товарища, работа в парах и с моделями часов.

Используют изученные правила, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

(регулятивные ууд)

Определяют тему урока, ставят цель. (регулятивные ууд)

Пополняют знания новой информацией со слов учителя;

участвуют в диалоге (познавательные ууд)

Находят нужную информацию в учебнике (познавательные ууд)

Организовывают работают в парах, излагают свое мнение

(коммуникативное

ууд)

строят логические, обоснованные рассуждения

(познавательные ууд)

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Чем запомнился вам урок?

-Какие часы появились первыми?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Покажите на сигнальных карточках настроение в конце урока? Всем ли все было понятно?

с.101 №8. По желанию подготовить сообщение о часах. Спасибо всем за урок!

Аргументировано

оценивают свое настроение, усвоение материала

(личностные ууд,

регулятивные ууд)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here