МКОУ «Новохоперская ООШ»
Конспект урока по математике 3 класс по теме:
«Решение и сравнение задач на кратное увеличение (уменьшение) числа и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Евтухова Наталия Васильевна
Тема урока: Решение и сравнение задач на кратное увеличение (уменьшение) числа и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Цели урока:
-
закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, уменьшение числа на несколько единиц, умение решать составные задачи;
-
закреплять умение сравнивать выражения;
-
закреплять умение выделять из данной фигуры составляющие ее части;
-
повторять таблицу умножения и деления на 2, 3;
-
выявить знания о спорте и познакомить с новыми понятиями;
-
воспитывать интерес к математике, любовь к спортивным играм.
Оборудование:
-
персонажи: «Лягушонок», «Попугай Кеша», «Медвежата», «Львёнок и Черепаха», «Лев Бонифаций», «Весёлые поросята», «Волчонок»;
-
рисунок олимпийских колец;
-
игры: «Футбол», набор мячей с примерами из таблиц умножения и деления, гири с числами, круговые примеры, «Городки».
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок-игра.
— Что обозначают эти 5 колец?
Правильно. Это олимпийские кольца. Они являются символом олимпиады.
Мы с вами проведём сейчас олимпиаду. В нашей спортивно — математической олимпиаде участвуют весёлые зверята, которые хотят посоревноваться с вами не только в спорте, но и в решении примеров, решении задач, сравнении выражений, в работе с геометрическим материалом.
Итак, начинаем.
3.Устный счет.
Проверка знаний таблицы умножения на 2, 3. Игра «Футбол». Проводят Лягушонок и Попугай Кеша, поэтому мы разделимся на 2 команды «Лягушата» и «Попугайчики».
Раздаются мячи с примерами. Примеры решаются на доске, и мяч забрасывается в ворота. Чья команда первой решит все примеры, та и побеждает.
6 х 2
14: 7
2 х 4
6 : 2
2 х 2
10 : 5
6 х 3
15 : 3
4 х 3
9 х 2
3 х 8
27 : 3
21 : 7
9 : 3
4. Работа в тетрадях: решение задач.
А вот Медвежата любят теннис, и сегодня игра пройдет между командами «Смельчаки» и «Удальцы». Составление задач по краткой записи, разбор и решение их в тетради.
«Смельчаки» — 6 голов
«Удальцы» — ?, на 3 г. больше
«Смельчаки» — 6 голов
«Удальцы» — ?, в 3 раза больше
Чем отличаются задачи?
— Что значит на 3 гола больше?
— Что значит в 3 раза больше?
Предлог на говорит о том, что при сравнении из большего нужно вычесть меньшее.
Предлог в говорит о том, что при сравнении нужно большее разделить на меньшее.
5. Работа по учебнику. Читаем, разбираем, решаем.
№ 1 1)
Гуси — 8 п.
Утки — ?, в 3 раза меньше
— Что значит в 3 раза меньше?
— Каким действием будем решать?
Запись и решение на доске и в тетрадях.
№ 1 2)
Белые – 5 л.
Чёрные — ? на 3 л. м.
_ Что значит на 3 меньше?
— Каким действием будем решать?
6.Физкультминутка.
Чтобы быть сильным, здоровым, смелым и ловким нужно дружить со спортом.
Сейчас проведём физкультминутку и зарядимся бодростью и здоровьем.
7.Решение круговых примеров (таблица умножения и деления).
Игра «Гонки на черепахе». Определить направление движения львёнка и черепахи (соединением), решение «круговых» примеров.
9:37. Сравнение выражени
9 : 3 12 : 2 18 : 3 2 х 5 3 х 4 6 х 3 6 : 3 10 : 2
8. Сравнение выражений
А сейчас посмотрим, кто сильнее вы или лев Бонифаций. Он поднимает гири, а вы сравниваете выражения и записываете их.
73>49 85=85
9. Работа с геометрическим материалом.
Игра «Городки». Кто знает, что это за игра? Весёлые поросята построили фигуру «домик» и предлагают нам найти все треугольники и прямоугольники. Что такое прямоугольники?
№ 2 стр. 35
I – 10 см
II — ? в 5 раз меньше
— Чему равна длина второго отрезка?
— Как найдём?
— Что значит в 5 раз меньше?
Начертите отрезки в тетрадях.
№ 2 2) – запишите решение задачи самостоятельно и начертите отрезки.
I – 4 см
II — ? в 3 раза больше
— Какой длины начертили отрезки?
10. Решение задачи.
Все зверята отправились на лыжные соревнования. Но лыж им не хватило, и они решили купить их. Купили 4 пары лыж и уплатили 40 рублей. Сколько стоят одни лыжи?
Цена Количество Стоимость
? 4 л. 40 р.
40 : 4 = 10 (р)
Ответ: 10 рублей стоят одни лыжи.
Составим обратные задачи.
Цена Количество Стоимость
10 р. ? л. 40 р.
Цена Количество Стоимость
10 р. 4 л. ? р.
-
Подведение итогов. Выставление оценок.
— Что нового узнали на уроке?
— Как узнать на сколько одно больше другого?
— Как узнать во сколько раз одно больше другого?
Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня соревновались на уроке математике, показали весёлым зверятам, что вы дружите со спортом и математикой.
По итогам олимпиады победители получают заслуженные оценки.
-
Домашнее задание: № 3, 4.стр. 35
Используемые ресурсы:
-
http://homer.gsu.edu/blogs/library/wp-content/uploads/2012/07/OlympicRings.jpg
-
http://www.ph-ludwigsburg.de/html/2b-frnz-s-01/overmann/baf4/Cameroun/Bilder/ballon.gif
-
http://mdou79.my1.ru/5.jpg
-
http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-03/1268142204_1.jpg
-
http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/89635038.617/0_6fabb_1078cf7c_XL
-
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-26/12216/2883005.png
-
Другие источники