Тема: Действия с величинами. 4 класс
Учитель начальных классов МБОУ лицей №5 г.Воронежа Петрухно Галина Николаевна
Личностные УУД урока:
— Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
— Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
Регулятивные:
— Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;
— развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
— Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
— Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
— Формирование вычислительных навыков.
Коммуникативные:
— Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
— Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;
— Совершенствование навыков работы со SMART Board
Оборудование: компьютер, проектор, ИД, программное сопровождение SMART Board,
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Содержание.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
Организационный момент | Проверь, дружок, Готов ли, ты, начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? | — Готовят тетрадь к работе (записывают число) |
|
Подготовка к восприятию нового материала,
| — С чего начинаем урок? — С какой целью нужен устный счёт? Чтобы определить, какие задания для устного счёта выбрать, надо понять, над какой темой будем работать. Для этого я предлагаю разгадать анаграмму — Какие задания предложите?
-Как будем повторять компоненты? Вопросы для контроля: как найти неизвестный множитель, слагаемое, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое? — Для чего нам нужны эти знания? — Выберете два уравнения, решите их самостоятельно. Проверьте.
— Выполните вычисления ( раскраска)
— Что повторили, выполняя это упражнение? — Как думаете, почему именно цветок закрашивали? — Вот и мы сегодня будем готовиться к 8 марта. — Какие величины вы знаете? — Предлагаю заполнить таблицу, Какие величины в строке лишние?
| — С устного счёта. — Чтобы подготовить себя к новой теме, тренировать память, мышление.
-Дети по очереди выбегают и расставляют порядок букв в анаграмме ВЕЛИЧИНЫ
— Повторить зависимость между компонентами и результатом действий; — Потренироваться в устных вычислениях; — Вспомнить величины. -В парах ( в течении одной минуты задают друг другу вопросы)
— Для решения уравнений. Х+1800:3=2039 х • 40=800 х • (5 • 8)=800 Х-800 • 4=40 х+600=2 039 х -200=40 ( Дети по очереди выбегают к доске и, выполнив вычисления, закрашивают цветок) — Действия умножения и деления — Скоро 8 марта, а на этот праздник дарят женщинам цветы.
Масса, длина, время, площадь, объём, Дети выбирают основания для определения лишних величин
|
|
Определение темы и целей урока | — Что можно сделать с величинами?
-Что вы умеете делать?
Чему будете учиться на уроке? | -Сравнивать, выполнять арифметические действия с ними Сравнивают
Учимся складывать и вычитать величины |
|
Работа над темой | — Сравните суммы 8 м 7 дм 3 см 9 мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм 8739 мм + 7684 мм — Как предлагаете выполнить вычисления? Как удобнее? Выполните
Какой вывод сделаете?
Действия с какими величинами можно выполнить? 3084 м + 285 дм 840 м + 120 м2 513 см + 270 мм 703 дм + 102 кг — Какой вывод сделаете? | Это одни и те же суммы, записаны по-разному.
Можно выполнять действия сложения и вычитания двумя способами: складывая каждый разряд отдельно или преобразовать в меньшие единицы и сложить.
Выполняют вычисления в тетрадях.
Выполнять действия можно только с единицами одной величины разными способами. |
|
Физкультминутка | Представьте, что вы на ромашковом поле. | Выполняют движения, зарядку для глаз |
|
Закрепление и повторение изученного материала | — Где можно применить эти знания? На доске три задачи, решите одну из них ( по выбору) Бегемот может съесть за неделю 200кг травы, а слон 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 2 недели? Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м. Найдите периметр забора. Мама купила 2 стула по 600 рублей и 2 табуретки по 200 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
№ 324. – Составьте и решите задачу по чертежу.
| Для решения задач, примеров. Решают задачи в тетрадях, представляют результат у доски.
Комментированное решение у доски |
|
Контроль | Над какой темой сегодня работали? Чтобы проверить, насколько вы поняли тему урока, предлагаю выполнить задания на карточках.
| Действия над величинами.
|
|
Итог урока: | -Что нового узнали на уроке? Так как мы готовимся к празднику, то соберём букет для мам. | Дети собирают из цветов букет и называют, что понравилось, запомнилось на уроке, что открыл для себя нового? |
|
Домашнее задание:
| ( по выбору)
|
|
|
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
987 м – 1028 дм 63 дм 5 см – 625 см 84 м 7 см – 847 см |
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
2085 м + 315 м2 385 м + 12075 м 5 м 9 дм 2 мм + 8 м 2 м 6 дм 4 см + 6 см |
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
7385 дм – 6980 см 135 м 5 дм – 1342 дм 5 км 60 м – 560 м |
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
8 м 4 дм 5 см + 6 дм 520 м2 + 40 дм2 52 м2 + 40 дм2 768 дм + 1056 см |