МОУ Александровская СОШ
Урок математики 4 класс по УМК «Гармония»
Тема урока : Деление с остатком .Первичное закрепление.
Цели урока: Образовательная – продолжить знакомство с алгоритмом действий деления с остатком ; совершенствовать вычислительные навыки, знание табличных случаев умножения и деления, вооружать навыками прикидки результата.
Развивающая — развивать мышление , сообразительность , способность к анализу, планированию учебных действий.
Воспитательная- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки, любовь к природе, родному краю.
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
2.Методы стимулирования:
а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;
3. Методы контроля и самооценки
а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.
ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).
Оборудование: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, карточки с
заданиями.
Ход урока :
1. Организационный момент. Активизация познавательной деятельности.
Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
— Нужен!
Кто с учебой дружен,
Нас сегодня нужен?
— Нужен!
С математикой кто дружен,
Нам сегодня нужен?
— Нужен!
Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
— Есть!
— садитесь начинаем наш урок.
2. Актуализация опорных знаний.
А) развитие памяти ,мышления. СЛАЙД №1
Тренируем память
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
— Ваша задача в течении 5 секунд запомнить расположение листочков и перенести на ваши карточки.
— Проверяем, у кого больше всего совпадений? ( по слайду №1)
б) развитие наблюдательности , формирование выделять главные отличительные признаки. СЛАЙД № 3
Наблюдаем и сравниваем.
27 : 4, 30: 4, 32 : 4, 37 : 4
36 : 6 , 34 : 6, 24 : 6, 30: 6.
37 : 5, 32 : 5, 27 : 5, 33 : 5.
— Почему выбрали именно это выражение? Можно ли еще по каким то признакам выделить лишнее выражение?
СЛАЙД № 4
83* ( 20+7)… 83 * 27
83 * (20+7)… 83*20 + 83* 7
83 * 20… 83*20 + 83* 7
— Сравните значение выражений, используя свойство умножения и не выполняя вычислений. Какие знания вам пригодились?
СЛАЙД № 5
…/…/…/…/…/.
13 : 4 = 3 ( ост.1) 3* 5 + 1 = 16
17 : 3 = 5 ( ост.2) 5* 3 + 1 = 16
16 : 5 = 3 (ост.1) 16 : 3 = 5 ( ост.1)
— Выберите записи, которые соответствуют рисунку.
3. Постановка учебных задач.
34 : 5, 56: 6 , 47 : 7, 26 : 4.
— итак , глядя на эти примеры как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Деление с остатком. СЛАЙД № 6
4. Открытие новых знаний
— какие действия нужно выполнить, чтобы найти остаток?
СЛАЙД № 7 34 : 8 = 4 ( ост.?)
8*4 = 32 34 – 32 = 2 остаток меньше делителя значит деление выполнено верно.
5. Проблемо – поисковая работа в парах.
№ 91 стр.31 учебника математики 4 класс. Н.Б Истоминой.
6. Знакомство с понятием « Уголок»
№ 92 стр.32.
7. ФИЗМИНУТКА.
8. Первичное закрепление.
СЛАЙД № 8 Выберите числа, которые делятся без остатка
На 5 : 25, 28, 30, 33, 40, 44, 50, 51, 55, 59
Выполните на доске деление , оставшихся чисел.
9. СЛАЙД № 9
найдите ошибки и исправьте их тетрадь на печатной основе №1 стр. 24 № 51.
10. Итог урока .
11. Рефлексия.
У:– Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске).
(У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.)
Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – прикрепите другой символ.
– В какую область настроения каждый попал сегодня?
– Наклейте свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.
Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики
11. ДЗ.
Самоанализ урока математики 4 класс учителя
Кострыкиной Галины Алексеевны.
Тема урока : Деление с остатком .Первичное закрепление.
Цели урока: Образовательная – продолжить знакомство с алгоритмом действий деления с остатком ; совершенствовать вычислительные навыки, знание табличных случаев умножения и деления, вооружать навыками прикидки результата.
Развивающая — развивать мышление , сообразительность , способность к анализу, планированию учебных действий.
Воспитательная- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки, любовь к природе, родному краю.
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
2.Методы стимулирования:
а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;
3. Методы контроля и самооценки
а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.
ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).
Оборудование: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, карточки с заданиями.
В процессе урока повторялись знания таблицы умножения, свойства умножения, название компонентов при сложении, умножении , делении и вычитании.
Урок прошел успешно. Ребята правильно самостоятельно определили тему урока, поставили цели урока, которые были успешно достигнуты в ходе урока.
Материал подавался логично, доступно, с учетом возраста учащихся, с использованием мультимедийной проекционной системы. Строго учитывалась научность предлагаемого материала. На уроке отрабатывались умения решать примеры на деление с остатком. При работе в группах учащиеся внимательно следили за правильностью выполнения задания, помогали. Исправляли ошибки товарищей.
Данный урок соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса. Учащиеся на протяжении урока активны. Один вид деятельности сменял другой. ( тренинг памяти, устный счет, письменная работа)
Работа учащихся стимулировалась на протяжении всего урока. Материал не давался в виде готовых знаний, дети должны были сами искать многие ответы на вопросы.
Деятельность учащихся контролировалась на протяжении всего урока. Все задания проверялись учащимися и учителем.
Урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Степень комфортности на уроке определили сами дети.