МОУ Александровская СОШ

Урок математики 4 класс по УМК «Гармония»

Тема урока : Деление с остатком .Первичное закрепление.

Цели урока: Образовательная – продолжить знакомство с алгоритмом действий деления с остатком ; совершенствовать вычислительные навыки, знание табличных случаев умножения и деления, вооружать навыками прикидки результата.

Развивающая — развивать мышление , сообразительность , способность к анализу, планированию учебных действий.

Воспитательная- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки, любовь к природе, родному краю.

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

2.Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

Оборудование: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, карточки с

заданиями.

Ход урока :

1. Организационный момент. Активизация познавательной деятельности.

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

— Нужен!

Кто с учебой дружен,

Нас сегодня нужен?

— Нужен!

С математикой кто дружен,

Нам сегодня нужен?

— Нужен!

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

— Есть!

— садитесь начинаем наш урок.

2. Актуализация опорных знаний.

А) развитие памяти ,мышления. СЛАЙД №1

Тренируем память

— Ваша задача в течении 5 секунд запомнить расположение листочков и перенести на ваши карточки.

— Проверяем, у кого больше всего совпадений? ( по слайду №1)

б) развитие наблюдательности , формирование выделять главные отличительные признаки. СЛАЙД № 3

Наблюдаем и сравниваем.

27 : 4, 30: 4, 32 : 4, 37 : 4

36 : 6 , 34 : 6, 24 : 6, 30: 6.

37 : 5, 32 : 5, 27 : 5, 33 : 5.

— Почему выбрали именно это выражение? Можно ли еще по каким то признакам выделить лишнее выражение?

СЛАЙД № 4

83* ( 20+7)… 83 * 27

83 * (20+7)… 83*20 + 83* 7

83 * 20… 83*20 + 83* 7

— Сравните значение выражений, используя свойство умножения и не выполняя вычислений. Какие знания вам пригодились?

СЛАЙД № 5

/…/…/…/…/.

13 : 4 = 3 ( ост.1) 3* 5 + 1 = 16

17 : 3 = 5 ( ост.2) 5* 3 + 1 = 16

16 : 5 = 3 (ост.1) 16 : 3 = 5 ( ост.1)

— Выберите записи, которые соответствуют рисунку.

3. Постановка учебных задач.

34 : 5, 56: 6 , 47 : 7, 26 : 4.

— итак , глядя на эти примеры как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Деление с остатком. СЛАЙД № 6

4. Открытие новых знаний

— какие действия нужно выполнить, чтобы найти остаток?

СЛАЙД № 7 34 : 8 = 4 ( ост.?)

8*4 = 32 34 – 32 = 2 остаток меньше делителя значит деление выполнено верно.

5. Проблемо – поисковая работа в парах.

91 стр.31 учебника математики 4 класс. Н.Б Истоминой.

6. Знакомство с понятием « Уголок»

92 стр.32.

7. ФИЗМИНУТКА.

8. Первичное закрепление.

СЛАЙД № 8 Выберите числа, которые делятся без остатка

На 5 : 25, 28, 30, 33, 40, 44, 50, 51, 55, 59

Выполните на доске деление , оставшихся чисел.

9. СЛАЙД № 9

найдите ошибки и исправьте их тетрадь на печатной основе №1 стр. 24 № 51.

10. Итог урока .

11. Рефлексия.

У:– Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске).

(У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.)

Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – прикрепите другой символ.

В какую область настроения каждый попал сегодня?

Наклейте свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики

11. ДЗ.

Самоанализ урока математики 4 класс учителя

Кострыкиной Галины Алексеевны.

Тема урока : Деление с остатком .Первичное закрепление.

Цели урока: Образовательная – продолжить знакомство с алгоритмом действий деления с остатком ; совершенствовать вычислительные навыки, знание табличных случаев умножения и деления, вооружать навыками прикидки результата.

Развивающая — развивать мышление , сообразительность , способность к анализу, планированию учебных действий.

Воспитательная- воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки, любовь к природе, родному краю.

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

2.Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

Оборудование: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, карточки с заданиями.

В процессе урока повторялись знания таблицы умножения, свойства умножения, название компонентов при сложении, умножении , делении и вычитании.

Урок прошел успешно. Ребята правильно самостоятельно определили тему урока, поставили цели урока, которые были успешно достигнуты в ходе урока.

Материал подавался логично, доступно, с учетом возраста учащихся, с использованием мультимедийной проекционной системы. Строго учитывалась научность предлагаемого материала. На уроке отрабатывались умения решать примеры на деление с остатком. При работе в группах учащиеся внимательно следили за правильностью выполнения задания, помогали. Исправляли ошибки товарищей.

Данный урок соответствовал уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса. Учащиеся на протяжении урока активны. Один вид деятельности сменял другой. ( тренинг памяти, устный счет, письменная работа)

Работа учащихся стимулировалась на протяжении всего урока. Материал не давался в виде готовых знаний, дети должны были сами искать многие ответы на вопросы.

Деятельность учащихся контролировалась на протяжении всего урока. Все задания проверялись учащимися и учителем.

Урок прошел в спокойной доброжелательной обстановке. Степень комфортности на уроке определили сами дети.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here