Урок математики в 4 классе по программе «Гармония»

Учитель: Краснихина Наталья Юрьевна

Тема: Умножение многозначных чисел на двузначные числа

Цели: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное число; повторить смысл умножения, переместительное и сочетательное свойства умножения; закреплять умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Оборудование: ИКТ, у каждоготаблица с числами, тестовые задания.

Ход урока

  1. Устный счет.

1.-Начнем с устного счета. Назовите, как называются компоненты при сложении? Вычитании? Умножения? Деления?

— Я читаю задание, а вы в таблице с числами закрашиваете квадрат с правильным ответом.

14

72

64

18

6

27

21

54

49

32

4

42

63

10

36

25

45

16

15

40

20

30

9

28

35

— Произведение чисел 9 и 8?

— Частное чисел 81 и 9 ?

— Сумма чисел 35 и 7?

— Увеличь 8 в 2 раза.

— 1 –й множ –ль 8, 2 –ой множ –ль 8. Найди произведение.

— 35 уменьши на 14.

— 60 уменьши в 2 раза

— Увеличь 9 в 7 раз

Если решено все верно, на карточке вы увидите цифру 5. (СЛАЙД 2)

Желаю такую оценку получить за урок. А чтобы её получить нужно выполнить ряд заданий.

  1. Прочитайте числа в порядке возрастания: 285999,27080,2075999, 20780, 258999, 2078000.

  2. Реши: В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? (СЛАЙД 3)

  3. Сколько треугольников? Посчитай? (СЛАЙД 4)

2. Сообщение темы урока.

  1. На доске:

1480 2309

  • *

25 71

— Назовите тему урока.

— Все ли верно в записях?

— Какой алгоритм умножения вам известен? (СЛАЙД 5)

— Первое выражение решают девочки, второе – мальчики.

3. Продолжение работы по теме урока.

1.(СЛАЙД 6) «Лишние» число вам укажет на страницу и номер в учебнике.

15 * 124 — ученик с объяснением у доски.

23 * 5232

46 * 4007 — три ученика одновременно

27* 308

Физ. минутка для глаз

2. (СЛАЙД 7) Решение задачи.

Сыроваренный завод приготовил к отправке 2048 ящиков по 16 кг сыра и 216 ящиков по 18 кг в каждом ящике. Сколько килограммов сыра приготовлено к отправке?

3. МИНУТКА ДЛЯ УМА

  1. В каком из этих чисел используется 2 цифры?

А. 131

Б. 6

В. 1120

2. Между какими числами стоит при счете число 12300?

А. 12301 и 12303

Б. 12299 и 12301

В. 12298 и 12399

3.Верно ли равенство 304 * (80 + 5) = (30 + 4) *85 ?

А. да

Б. нет

В. не знаю

4. Выбери правильный ответ 510 * 60 =

А. 360

Б. 3006

В. 30600

5. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга — 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?

А. 30

Б. 5

В. 10

— Проверь свои ответы. (СЛАЙД 8)

4. Рефлексия.

— О чем я расскажу родителям про урок? (СЛАЙД 9)

— Я знаю ….. (СЛАЙД 10)

5. Дом. задание.

6. Оценивание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here