Юферева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Нечкинская СОШ Сарапульский район УР е-mail: juferevain @mail .ru

Аннотация к уроку

Комбинированный урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное; умножения значения величины на однозначное число.

Урок математики в 4 классе (2 четверть). Школа России

Автор учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова

Раздел: Умножение и деление (76 часов) Урок 2.

Тема: Письменные приёмы умножения. Умножение четырёхзначного

числа на однозначное.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное;

умножение значения величины на однозначное число

Оборудование:

1. Сигнальные карточки.

2. Таблица «Соедини линиями фигуры по их признакам».

3 Таблица «Соедини данные фразы с соответствующими знаками»

4. Карточки быстрого счёта по таблице умножения.

5. Кластер «Умножение», примеры к кластеру.

6.Карточки с примерами.

7. Алгоритм умножения.

8. Презентация к уроку.

Этапы

урока

Ход урока

Примечание

1.

Орг. момент

2. Сообщение

темы урока

3. Устный

счёт.

Кластер

4.Актуализация знаний

1). Подберите к каждому свойству доказательство

2).Решение выражений.

(Самост. работа)

3). Группировка

Алгоритм вычисления

Физкультминутка

Первичное закрепление

5.Работа по учебнику

Самост. раб.

Работа в парах

Решение

задачи

6. Рефлексия деятельности.

7. Д.з.

Цель: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; умножение значения величины на однозначное число.

Учитель.

— Я принесла на урок интересную вещь. Отгадайте какую.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель)

А в портфеле том – секрет.

Ну чего там только нет.

В нем картинки и тетрадки,

В нём записаны загадки.

И загадки интересные,

И примеры здесь чудесные…

Ну что, начнём?

Дети: Да.

У. Тогда вперёд! Впереди устный счёт!

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Задание1. Ребусы (по 2 группам)

Задание 2. Соедини линиями фигуры по их признакам ( прямоугольник, квадрат, прямая, отрезок, треугольник)

Задание 3. Экологические задачи.

За сутки кожа человека в среднем выделяет 800г. воды, почки-1600г., лёгкие – 400г.

Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задач были следующие выражения:

1. 800+1600+400

2. 1600- 400

3. 1600: 400

4. 1600:800

5. 1600- (800+400)

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век).

Задание 4.

Соедини данные фразы с соответствующими

знаками.а сутки кожа человека в среднем выделяет 800г. помощью сигнальных карточекрезок, треугольник)умножение значения величины на одн

Задание 5.

Быстрый счёт за 1 мин.

Проверка таблицы умножения (под музыку)

Задание 7. Блицопрос на знание таблицы умножения за 1 мин.

-Какие тайны умножения вы знаете?

Умножение:

  1. Смысл умножения.

  2. Таблица умножения.

  3. Обратная операция.

  4. Умножение круглых чисел.

  5. Переместительное свойство умножения.

  6. Сочетательное свойство умножения.

  7. ?

1). 4× 3=3× 4 __________ 5

2). (5+3)×4=5×4+3×4 ____________6

3). 5+5+5=5×3 _____________3

4×3=4+4+4

4). 20×10=200 _______________4

300×100=30000

115 324 290 526 901

+ 4 + 47 55 488 895

119 371 235 38 6

Б Т О И К

224 216

+223 17

447 199

С Л

Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте слово (Ответ: столбик)

На какие 2 группы можно распределить числа ответов? (Четные и нечетные)

Найдите произведение чётных чисел: 38 и 6.

(по алгоритму)

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы.

  3. Единицы ответа пишу под единицами.

Десятки запоминаю.

  1. Умножаю десятки.

  2. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

  3. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.

  4. Читаю ответ.

Светофор

— Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число?

— В чем разница?

(умножаем на сотни)

Запись числа, классная работа.

Чистописание: цифра 8.

353(1) на с. 73-самостоятельно.

Рассмотрите решение примера умножения четырёхзначного числа на однозначное.

— Что изменилось?

(будем умножать на тысячи)

351(2)

354, с.73

— Прочитаем задачу, кратко передадим её содержание.

-Сделаем чертёж.

1). 1м 80см× 6= 10м80см – ушло на 6 простыней.

2). 10м80см+10м20см=21(м) – на простыни и наволочки.

3). 40м-21м=19(м)-осталось.

Проверка:

21+19=40(м.)-всего.

Ответ: 19 метров осталось.

Уровень2.

Составь обратную задачу (устно).

— Посмотрите на кластер.

Какая тайна умножения была открыта нами на уроке?

(Умножение в столбик четырёхзначного числа на однозначное. Умножение значения величины на однозначное число)

С.73, №355, 356, 357

Задания в портфеле закончились. Урок закончен.

Слайд 2

Слайд 3

Показываю портфель,

Ученики достают первое задание

Слайд 4

Слайд 5

9 человек по одному выходят к доске, проверка с помощью сигнальных карточек

(проверка по слайду 6)

Слайд 7

Отвечают по группам

Слайд 8

коллективно

слайд 9

Индивидуальные

сигнальные карточки

(+, — , : , × )

На карточках записывают только ответы.

Проверка – блицопрос

(1 чел.)

(в группах)

Проверка по слайду10

4 чел. выходят к доске с правильным ответом, наклеивают карточку к свойству

5 чел. решают у доски

(проверка с ответами на доске)

1 чел. у доски

Слайд 11 и

индивидуальные

карточки

У доски 4 чел.

Проверка с доской.

2 чел. у доски

1 чел.

Чертёж на доске

Слайд 12

Слайд 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here