Математика, 4 класс

Тема: Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

Цели:

  • отрабатывать приёмы письменного вычитания;

  • развивать математическую речь;

  • повторить способы проверки выполнения вычислений;

  • воспитывать взаимоподдержку, умение работать коллективно.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.

(На зрительных метках находятся геометрические фигуры.)

— Назовите геометрические фигуры, которые находятся на зрительных метках.

— Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

(Круг лишний, потому что все остальные геометрические фигуры – многоугольники.)

— Посмотрите, можно ли среди многоугольников выделить отдельную группу фигур?

(Можно, это четырёхугольники.)

— Снять фигуры могут те учащиеся, порядковый номер месяца рождения которых соответствует номеру фигуры VIII, V, X, IX.

Выбор фигуры вы должны обосновать, карточку перевернуть и прикрепить к доске.

(Учащиеся берут фигуру и несут к доске.)

— Какое слово получилось? (Ямал)

— Руслана расположи буквы в нужном порядке.

— Ямал – это полуостров, расположенный на территории нашего округа.

— Кто знает, как называется наш округ? (Ямало-Ненецкий автономный округ.)

— У каждого на столе карточка со сведениями о нашем округе. Давайте прочитаем, Наргиз прочитай, пожалуйста, в слух, продолжит Валерия. Найдите в тексте числовые данные и соотнесите с числом, записанным в правом столбике. Отметьте их галочкой.

Округ расположен в центре 00

48 000 800 0 00 200 00

Взаимопроверка:

— Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Обменяйтесь карточками, на интерактивной доске числа, которые вы должны были отметить. Возьмите карточки обратно.

— Поднимите зелёную сигнальную карточку тот, кто выполнил работу без ошибок. (мини-итог)

— Прочитайте числа, которые вы выбрали (слайд).

769 250, 73,  800, 200, 1 500, 44 000, 300 000, 48 000, 3 000 000

— Как называются эти числа?

(Многозначные.)

— Назовите наибольшее число. (3 000 000)

— Назовите наименьшее число. (73)

— Назовите предыдущее число. (769 250 – показать указкой) (769 249)

— Назовите последующее число. (769 251)

  1. Актуализация опорных знаний.

Прочитайте разность наибольшего и наименьшего чисел.

— Найдите значение этого выражения.

— Почему вы не можете быстро назвать результат?

— А как вы считаете можно вычислить? (калькулятор, письменный приём вычитания.)

— Какова тема нашего сегодняшнего урока?

— Сегодня мы разберём один из предложенных вами приёмов, это «Письменный приём вычитания многозначных чисел.

СЛАЙД

Письменные приёмы вычитания многозначных чисел.

СЛАЙД

Мы должны научиться…

(Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает.)

  • Вычитать многозначные числа, используя алгоритм письменных вычислений.

— Запишите тему урока в тетрадь.

— Чтобы без ошибок выполнять вычисления, давайте вспомним алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. (Слайд)

— Какой способ вычитания использовали? (Поразрядный.)

— Тот алгоритм вычитания, который мы вспомнили для трёхзначных чисел используется для вычитания всех многозначных.

— Давай выполним вычитание пятизначных чисел. У доски вычисления будет выполнять Фатима.

71 802 – 69 515 = 2 287

— А теперь я вам предлагаю выполнить вычитание девятизначного числа. У доски будет работать Катя.

540 809 031 – 1 704 021 = 539 105 010

  1. Физминутка. ИКТ

«Строим дом».

Упр. На дыхание

Физ. упр

  1. Закрепление.

(На доске запись)

а : (m + b) · cnk

— На карточках № 2 даны варианты числовых выражений

32 922 : (356 881 – 356 872) · 8 — 9 658 – 7 999

(382922 : 356 881 — 356 872) · 8 — 9 658 – 7 999

32 922 : (356 881 + 356 872) : 8 — 9 658 + 7 999

— Выберите числовое выражение соответствующее его буквенной записи. Докажите.

(Буквенной записи соответствует первое выражение.)

— Запишите выражение в тетрадь. Илья запишет выражение на доску.

— Решим это выражение с комментированием.

— Илья, определи порядок действий.

— Саша выполнит первое и второе действие.

1) 9

2) 3 658

— Артём Шелегов найдёт значение оставшихся действий.

3) 29 264

4) 19 606

5) 11 607

  1. Самостоятельная работа в парах (работа на ноутбуках).

— Чтобы убедиться, умеем ли мы вычитать многозначные числа, выполним работу на тренажерах.

— Включите ноутбуки, на рабочем столе найдите значок тренажёра, включите его. Группы с синей карточкой выберите тренажёр на вычитание, с красной карточкой выбирают тренажёр «Ребусы» на вычитание. Умеющими выполнять письменное вычитание многозначных чисел, будут считаться те пары, которые сумеют выполнить все задания тренажёра и получить оценку компьютера. На выполнение данной работы вам отводится три минуты.

— Поднимите руки, кто справился с заданием. Вы получаете отметку пять. Те кто не сумел справиться с работой не расстраивайтесь, мы еще потренируемся и у вас всё получится. Поможет вам и выполнение домашнего задания.

  1. Д/З

Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Рабочая тетрадь «Дружим с математикой» с. 32, № 73. Действия выполняем в рабочей тетради «Дружим с математикой», проверку записываем в рабочие тетради.

  1. Итог урока. Рефлексия.

— У каждого на столе круг.

  • Если на уроке вам было всё понятно, нарисуйте на круге вот такое изображение.

  • Если вам было что-то непонятно на уроке, нарисуйте такое изображение.

  • Если вы ничего не поняли на уроке, ничему не научились, нарисуйте такое изображение.

— Артём Конев подойди ко мне, ребята покажите свои рисунки. Артём посмотри на рисунки ребят, как ты думаешь, справились мы с задачей, которую поставили в начале урока?

ОЦЕНКИ ЗА УРОК:

— За работу на уроке получают …

Карточки к уроку

Округ расположен в центре 00

48 000 800 0 00 40 800 0 00 2 00

Округ расположен в центре 00

48 000 800 0 00 40 800 0 00 2 00

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here