Конспект урока математики, проведенного в 4«А» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Огромовой Татьяной Михайловной

Дата: 15.01.13г

Тема: «Задачи на движение в противоположных направлениях» 4 класс

Цель: Учить решать задачи на движение.

Задачи:

— Учить решать задачи на движение.

— Способствовать развитию умения рассуждать, вести диалог, четко отвечать на поставленные вопросы.
— Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.

План урока

  1. Организационный момент

-приветствие

  1. Устный счёт №218 № 466, № 467)

  2. Сообщение темы урока

  3. Изучение нового материала

  1. работа по учебнику

— задача № 458

  1. физминутка

— упражнение 262

— задача № 463

— упражнение № 469

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

— Встаньте все у парт красиво, подравняйтесь. Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

  1. Устный счёт

Слайд 1. — Самая лучшая подготовка к уроку — это устный счёт.

Слайд 2. — Первое задание, которое мы с вами выполним называется «Посоображай- ка».

Даны числа, _____ прочти нам их (4, 5, 7, 8, 9, 12).

— Назовите чётные числа (4, 8, 12)

— Назовите нечётные числа(5, 7, 9)

Дано задание, нам необходимо чётные числа уменьшить в 2 раза, (2, 4, 6) а нечётные числа увеличить в 9 раз. (45, 49, 81) Молодцы справились с заданием.

Слайд 3. – Вычислить

560:7=80 320:8= 40 50*6=300 16*10=160

280: 4=70 320:40=8 40*9= 360 720:10=72

Слайд 4. – Задача

Гепард бежит со скоростью 30 м/с. Какое расстояние он преодолеет за 10с? (Ответ 300метров)

Слайд 5. – Какие числа закрыты карточками?

426: = 213 +58=116 2* =100 290- =240

Слайд 6. – «Подумай – ка», в данном задании необходимо, каждое из чисел 48, 104, 116, представить в виде суммы двух равных слагаемых. (ответ 24, 52, 58)

Слайд 7. – Задача

Вы знаете, на чём путешествовали сказочные герои? (На метле, на ковре-самолёте и т.д.)
– Кстати, скорость
ковра-самолёта 120 км/ч.
– А сейчас, узнайте-ка какова скорость
избушки на курьих ножках, если за 8 часов она пробегает 72км.

Что в задачи требуется узнать? (скорость)

Как найти скорость? ( нужно расстояние разделить на время) v = s: t

(72: 8 = 9 (км/ч))

  1. Сообщение темы урока

Слайд 8. — Итак, ребята тема нашего урока «Задачи на движение в противоположных направлениях»

  1. Изучение нового материала

  1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на станице 105. Внимательно рассмотрите рисунки. Каждый рисунок пронумерован, скажите, в каких случаях машины двигаются в одном направлении?(рисунок 2 и 3)

— А в каких случаях машины двигаются в противоположных направлениях? (рисунок 1и 4)

Давайте проверим себя. (2 уч-ся выходят к доске) давайте с помощью рук изобразим движение машин, которые движутся так, как показано на схемах.

1) 2) 3) 4) 5)

Слайд 9. Задача № 458

____ — прочти на странице 105 задачу 458.

Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6 км/ч и через 3 ч дошёл до озера, а другой двигался со скоростью 4 км/ч и за то же время дошёл до водопада.

— Что нам известно? С какой скоростью двигался турист до озера? Сколько времени затратил каждый турист?

-Рассмотрите рисунок на странице 106.

1) Скажите на какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 1 ч? ( 6 км, 4 км)

2) Какое расстояние стало между туристами через час после начало движения? (6+4=10км)

3) На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 2 ч? (1 турист 12 км, 2-й турист 8 км) Как вы это узнали?

4) Какое расстояние стало между туристами через 2 ч после начало движения? (12+8=20км)

5) На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 3 ч? (18км, 12 км)

6) Какое расстояние стало между туристами через 3 ч после начало движения? (18+ 12= 30 км)

— Рассмотрите два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Необходимо объяснить, что означает каждая запись.

Рассмотрим 1 способ:

  1. 6*3= 18 (км)

  2. 4*3= 12 (км)

  3. 18+12= 30 (км) — расстояние от озера до водопада

Способ 2:

  1. 6+4= 10 (км/ч) — расстояние между туристами за 1 час.

  2. 10*3 = 30 (км/ч) — расстояние от озера до водопада

— Какой способ вычисления вам нравится больше?

Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, ниже классная работа. Сегодня у нас пятнадцатое января. Пишем красиво, стараемся.

Запишите решение задачи _ способом с пояснением и с ответом.

Слайд 10. Физминутка

Поднимаем руки класс это раз,

Завертелась голова это два,

Три руками, три хлопка, головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть. .

Слайд 11. — Упражнение 262

Здесь необходимо выполнить вычисления, используя известные вам свойства умножения.

  1. 468* 2*5= 4680

  2. 5* 19*20= 1900

  3. 25*34*4= 3400

Слайд 12. — Задача № 463

Откройте страницу108, прочтите задачу № 463

За карандаш и тетрадь нужно заплатить 20 р. Если купить ту же тетрадь и два карандаша, то покупка будет стоить 23 р. Какова цена карандаша? Сколько стоит тетрадь?

— Что известно в задачи? Что требуется найти? Какие есть предложения? Что будем находить первым?

1) 23- 20=3(р) – стоимость одного карандаша

-Что можно найти вторым действием? Что нужно сделать? Записываем второе действие:

2) 20- 3= 17 (р) – стоимость тетради

Ответ: 3рубля, 17 рублей.

Упражнение № 469 (решение уч-ся у доски)

Продолжаем, упражнение № 469. Кто желает заработать оценку? (у доски 2 уч-ся)

820- 5* 12= 760 13*11+ 77* 11= 990

(630 + 270 : 9) : 2= 330 465 102 + 559 – 10 299 =454 244

  1. Итог урока

— С какой темой мы сегодня познакомились?

— поднимите руки, кто доволен своей работой?

Сегодня активно работали ____, _____ и _____. Молодцы. Я выставлю оценки тем, кто работал на уроке.

  1. Домашнее задание

Слайд 13. — А сейчас откройте все свои дневники, запишите домашнее задание.

Задача № 460(стр 107-108) и № 468.

(Ответ № 468: 49= 26и 23, 107= 55и 52, 117=60 и 57)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here