Киселёва Любовь Алексеевна

учитель математики

МОУ Доволенская СОШ №2 Новосибирской области

Доволенского района

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием Описание: Герб Новосибирской области представляет собой геральдический щит в серебряном (белом) поле которого лазоревый (синий, голубой) столб и два черных соболя обращенных друг к другу, держащих передними лапами золотые каравай с солонкой. В нижней части щита проходит узкий черный пояс, переходящий на лазоревом столбе в серебряный (белый) цвет. Объяснение символики:
Преобладающая бело-серебристая цветовая гамма имеет давнюю историческую традицию. Серебро – чистота помыслов, заснеженные родные просторы, что характерно для весьма длительного периода. Для людей живущих в любой точке планеты Земля и знающих азы географии Сибирь ассоциируется прежде всего с холодом и белым снегом, поэтому серебряная основа герба наиболее всего типична, оправдана и согласуется с общей колористической концепцией (герб Сибири – герб Новосибирской области – герб Новосибирска – гербы районных центров…). Голубой столб символизирует реку Обь, а горизонтальная тонкая черная полоса – железнодорожную магистраль пересекающую всю территорию Новосибирской области с запада на восток.
Два черных соболя являются продолжением давней геральдической традиции (Герб Сибирского царства) и по иерархической связи по праву могут украшать герб области, претендующей на лидерство среди областей Сибири, они также семантически связывают герб Новосибирской области с гербом Новосибирска, сыгравшего при формировании области наиважнейшую роль.
На фоне лазоревого столба изображен главный золотой символ – каравай («хлеб всему голова», агропромышленный комплекс области, благополучие, гостеприимство, восходящие надежды), а также купол оперного театра (история, культура, образование, развитие, искусство, просвещение, взаимопонимание, гуманизация…).Автор герба — директор Лаборатории современной архитектуры Григорий Владимирович Кужелев Дата принятия: 29.05.2003

Г еральдическое описание герба Доволенского района гласит:в зеленом поле лазоревый столб, поверх всего золотое солнце (без изображения лица) в 16 лучах в форме колосьев, обремененное червленым шаром (диском). Поверх солнца серебряный голубь, летящий прямо. Символика герба. Зеленый, лазоревый, червленый, золотой и серебряный цвета в гербе отражают особенности природного и экономического положения Доволенского района. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, бескрайних степных просторов, а также подчеркивает сельскохозяйственную специализацию Доволенского района. Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, богатства, справедливости. Солнце, дающее тепло и жизнь всему живому, является символом развития, радушия и гостеприимства, стремления к счастью, удачи, «довольной» жизни и таким образом аллегорически указывает на название района. Червленый (красный) цвет – символ мужества, смелости, любви, памяти о жителях района, отдавших свою жизнь, защищая Отечество. Серебряный (белый) цвет – символ веры, искренности, благородства. Серебряный голубь символ мира, чистоты, красоты и духовности. Колосья олицетворяют развитое сельское хозяйство и Доволенскую землю, которая, несмотря на суровые природные условия, сибирскую, долгую зиму, изобильно одаривает жителей района и является основным источником их богатства и благополучия. Авторский коллектив:идея герба — Хохлов П.А. геральдическая доработка герба — Кошелев А.В., Журавков А. Ю.изобразили герб — Хохлов П.А., Журавков А. Ю.

II . Отработка навыков построения на координатной плоскости.
*Задания с элементами повторения Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.
Задание №1 (СЛАЙД-4) Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD , если A (-2; 4) ,B (6; 4), C (6; -2), D (-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.
Площадь 1. *
2. 12 см²
3. 48 см²

Периметр 1. 14 см
2. 7 см
3. *

Точка пересечения 1. (1; 2)
2. (2; 1)
3. *

Задание №2 (СЛАЙД-7) Отметьте на координатной плоскости точки M (4; -3), N (3; 2) и K (-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK . Какова градусная мера угла NMK ? 1. 40° 2. * 3. 140°
Задание №3 (СЛАЙД-9) На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых. Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых? 1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)

Разминка для глаз (СЛАЙД-11) Дети при появлении овала( на дисплее) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников. Все эти же движения делают головой.
* Межпредметная связь В географии положение точек на земной поверхности тоже определяют двумя числами географическими координатами: широтой и долготой.
Задание №4 (СЛАЙД-12) Определить название города по широте и долготе, если его координаты — 83º в.д. и 55º с.ш. (НОВОСИБИРСК.) НОВОСИБИРСК.
* Работа у доски Задание №5 (СЛАЙД-13). На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое обитает на территории НСО. (-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7), (-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3), (3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9), (-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7). Глаз (-8,5; 5,5). Сообщение. Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное? Северный олень Косуля Лось (СЛАЙД-14)
(СЛАЙД-15) Показ на карте НСО районов, где обитают эти животные. Затем просмотр рисунков других видов, обитающих на территории НСО и находящиеся под охраной (СЛАЙД-16).
IV . Итог урока. Анализ проделанной работы. Выставление оценок (самоанализ). Домашнее задание. (СЛАЙД-17) Карточка По координатам точек получить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here