Логинова Марина Николаевна

учитель математики

МКОУ Василёвская основная общеобразовательная школа

Гусь-Хрустального района

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Квадратный корень из произведения и дроби

(Тема урока)

Аннотация к уроку: Урок в 8 классе по теме «Квадратный корень из произведения и дроби» соответствует программе, учебник Макарычева Ю.Н.. Это урок закрепления знаний. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий с использованием ЦОР, тестовая работа, групповая работа, самостоятельная работа.

ФИО (полностью)

Логинова Марина Николаевна

Место работы

МКОУ Василёвская ООШ

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Квадратные корни. Урок 10

Базовый учебник

Алгебра 8 : учебник для 8 кл. образоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2010.

  1. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Квадратный корень из произведения и дроби».

  2. Задачи:

в направлении личностного развития:

— уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

— воспитание способности принимать самостоятельные решения;

— уметь осознавать и понимать личную ответственность за будущий результат;

в метапредметном направлении:

-уметь использовать математическую терминологию;

— уметь использовать эталон для самопроверки;

— уметь воспринимать устную речь;

в предметном направлении:

— владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

— уметь использовать математическую терминологию;

-уметь применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Тип урока – урок закрепления знаний

  2. Формы работы учащихся – групповая, самостоятельная, фронтальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование — компьютер, подключённый к Интернету, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируют

УУД

(личностные,

метапредметные)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует учащихся.

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Формируют умение:

М. — воспринимать устную речь

1

2

Актуализация знаний

1)Устные упражнения

2) Проверка знаний

«Расшифруй слово»

Приложение 1

Наблюдает, задаёт вопросы.

Тестовая работа.

Приложение 2

Контролирует выполнение работы, оказывает индивидуальную помощь.

Устно отвечают на вопросы, определяют зашифрованное слово.

Работают с тестом.

Формируют умения:

Л. — понимать смысл поставленной задачи;

Л. — самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

М. — самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

П. — использовать математическую терминологию

6

3

Формируют умений и навыков

1)Решение упражнений

Инструктаж.

Даёт необходимые пояснения в ходе работы.

Работают с ЦОР

Формируют умения:

М. — использовать ИКТ;

М. —  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1.

12

Физкультминутка для глаз

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Л. – формируют волевое усилие

1

2)Самостоятельная работа

Наблюдает, по необходимости поправляет учащихся.

«Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса»

Приложение 3.

Оказывает индивидуальную помощь. Проверяет и анализирует работы учащихся, оценивает их деятельность.

Работают с учебником № 374, 377(б, г, е). (у доски вместе с классом).

Работают в группах.

Выполняют работу

Л. — ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

М. — работать по самостоятельному плану;

М. — использовать эталон для самопроверки;

М. – организовать учебное взаимодействие в группе;

П. — использовать математическую терминологию;

П. – применять теоремы о свойствах квадратных корней из произведения и дроби

18

4

3) Домашнее задание

Задаёт домашнее задание, комментирует его.

Приложение 4

Записывают домашнее задание.

(Уч. №376, 383, зад. по карточке)

Формируют:

Л. – личную ответственность за будущий результат;

М. — умение слушать и слышать

2

5

Итог урока

Рефлексия

Фиксирует выводы.

Проводит рефлексию.

Приложение 5

Обобщают материал.

Формулируют выводы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Формируют умения:

Л. – понимать свои сильные и слабые стороны;

М. — оценивать степень своей индивидуальной деятельности

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР

Е Б Е Ч  ∙  Ы  ∙  Ш
Приложение 5 Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Эмоциональная оценка О себе Об уроке Удовлетворен

Неудовлетворен

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР

1

Квадратный корень из произведения и дроби. ЦОР №1.

Практические задания на ввод ответа.

Тестовые задания на ввод и выбор ответа.

 г) 0,4; з) 4.

 и) 12; о) 0,2.  с) 3500; а) 350.  н) 6; п) 9.  и) 2; у) 1 .  к) 0,4; я) 4.

(знания)

Приложение 2 Тест Заполни пропуски так, чтобы утверждение было верным: — Квадратным корнем __________________ называется ____________________________ , ______________________ которого равен _____________. — Выражение, _________________________ корня, называется ______________________ выражением. — При a<0 выражение _____________ имеет _________________. Соедини линиями выражения, соответствующие друг другу.  ∙  20 ()²      ∙   а ()²  Приложение 3 Самостоятельная работа Поиграем «Вычисли и вставь слово вместо знака вопроса» ()² ПОДВАЛ ВАЛ  - 1,1 12 - 4 ПОЗВОНИТЬ ЗВОН   ПОСТУЛАТЫ ? 2,5 – 0,1 Приложение 4 Домашнее задание: Вычислив выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы. Используя материалы Википедии, подготовить краткое сообщение о данном математике. В