Открытый урок по математике в 1 классе «Школа 2100»
Автор: Гудовская Светлана Вячеславна.
МОУ СОШ №2 г. Куйбышев Новосибирская область.
Тема: Число 7, цифра 7.
Цель: Ознакомление с числом 7как о последующем для числа шесть, его составом, написанием цифры.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 7;
— складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; логическое мышление, математическую речь
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни, способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы
Формы работы:
— фронтальная
— коллективная
— самостоятельная
— дифференцированная
Методы:
— наглядный
— диалог
— беседа
— практическая работа
— самостоятельная работа
Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.
Форма: Классно – урочная.
Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.
Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал, тетрадь и учебник по математике (УМК «Школа 2100).
Организация начала урока. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!
Актуализация опорных знаний. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам вашей любимой сказке «Колобок». А встретитесь ли вы с другом ,зависит только от вас. Итак, в путь! — Начинаем урок с математической разминки. 1-е задание приготовил нам Заяц 1. Счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. 2.На интерактивной доске – карточки с цифрами: 3 4 1 6 2 7 5 — Что можете сказать?
— Расставьте числа в порядке возрастания. — Как будем расставлять?
— Покажите число, которое стоит между 3 и 5. — Покажите последующее число для 5. — Покажите предыдущее число для 4. — Какое число стоит слева от 3. Игра «Молчанка» Итак, покатился дальше Колобок, а навстречу ему Волк.. Постановка проблемы. Открытие нового. 1. А теперь, ребята, послушаем задачку в стихах. 1. Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят четыре яйца под крылом У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? 2.Я нашел в дупле у белки Шесть лесных орехов мелких, Вот еще лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай-ка! Какое число встречается в ответах?
Формулировка темы урока. Постановка задач. — Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? — Чему будем учиться?
«Открытие» нового знания. Поставь на место числа. 1 2 3 4 5 6 Задание №1-3 учебника на с. 76 (р.т. №1)
Первичное закрепление Спишите . Продолжите ряд.(р.т. №2), №5 учебника Работа в тетради. — Откройте тетради, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки. — Напишите цифру на ладошке. — Напишите цифру на спине своего соседа. — Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно. — Прочитайте числа. Продумайте и продолжите ряд чисел самостоятельно. Проверка. — Какие числа вы записали? — А почему? В чём закономерность? — как называется такой порядок? Физминутка. Никак Волчок не убегает в лес еще одно задание нам приготовил. Посмотрите на доску. (выполнение задания) Работа над составом числа. — Чему учились сейчас? Что ещё должны узнать о числе 7? Прочитайте неравенства, которые составил Миша. Помогите ему исправить ошибки.
1) – Придумайте числовые выражения, чтобы значение было равно 7. — Кому трудно, положите перед собой линейку. Расположение в свободном порядке. — Посмотрите, сколько выражений у нас получилось. Математика – наука точная. Она любит порядок. Давайте и в этих выражениях наведём порядок. — Как думаете, с какого выражения надо начать? — А что же у нас получилось? 2) – Откройте учебник на с.77 №7. работая в группах, повторите состав числа 7.
Итак , ребята последнее задание от Лисы. Молодцы, хорошо поработали! — А теперь предлагаю вам ещё одно задание. Возьмите карточку. Выберите задание, которое вам хочется выполнить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
Работа с карточкой. Карточка.
1 уровень. Сравни ( >, <, =): 1 7 7 4 3 7 7 6 2 7 4 8
2 уровень. Вычисли: 6-3+2+1= 3+5-6+1= 7-3-1+5=
3 уровень. Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными: 6 3 4 2=7 1 6 4 3 1=7
Итог урока. — С каким настроением заканчиваете урок? — Что понравилось на уроке? — Кому можете сказать спасибо? Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили!
| Слайд№1
Слайд №2
Слайд№3 Слайд №4
Числа стоят не по порядку, потеряли свои места. Показ: от самого маленького до самого большого.
7
Слайд №5
Встречается число 7.
Число 7. цифра 7. Будем учиться писать цифру 7, получать число 7.Сегодня узнаем состав числа 7.
Уменьшаются на один. Порядок убывания. В порядке убывания.
Слайд №6 Состав числа. Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10 |