Тема:

«Ломаная линия»

Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель

начальных классов

МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска

Алтайского края»

УМК «Гармония» 1 класс математика

Тема: Ломаная линия

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии.

Задачи урока:

1.Образовательная: — познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;

-повторить: отрезки, линии.

2.Развивающая: — развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

— совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

3.Воспитательная: — воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, учебник, карандаши, листки бумаги для рисования, карточки красного и синего цвета с математическими выражениями, складная планка, сердечко для рефлексии.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, кривой линии

  • расширение знаний о геометрическом материале

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • обогащение словарного запаса

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Актуализация знаний учащихся

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Миша (герои учебника, которые на протяжении 4-х лет сопровождают учащихся на уроке математики) нарисовал нам рисунок. Слайд №2

— Какие задания он хотел бы предложить?

— А что такое отрезок? — Что вы знаете о прямой линии?

– Как бы вы разделили данные линии на группы?

-Что повторяли? Для чего?

-назвать линии

Отрезок — это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую

сторону

— поделить линии на группы

идёт классификация (по цвету, с точками — без точек, ровные — кривые).

Высказывания детей

3.Постановка учебной задачи.

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Какая же фигура на ваш взгляд лишняя?

-А как называется данная фигура? — Есть ли какое сходство у неё с отрезками?

Как бы вы её назвали?

— А что бы вы хотели узнать про эту линию?

-?

-?

Предположения детей

Как называется?

Как начертить?

Из чего состоит?

Как сконструировать?

Где можно увидеть?

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

Поиск оптимального решения учебной задачи.

-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке?

-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

Предположения детей:

-строить новую линию

— отличать её от других фигур

— узнать, какие бывают новые линии

5. Физминутка.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.

6.Реализация плана.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

-Попробуем сконструировать данную линию.

(учитель заранее, летом, готовит стебли растений, напоминающих солому)

У детей на партах стебли-соломки

-Возьмите стебель, изготовьте с его помощью квадрат.

— Как вы это будете делать?

В процессе наблюдения выясняем:

— части линии – отрезки

— соединяются концами

— идут друг за другом

– Какое название вы бы дали этой линии?

– А где можно узнать точно?

(с.120-121)

Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.

– Наша линия похожа на эту?

— Как называются части-отрезки ломаной линии?

-Сколько звеньев в ломаной линии, составленного квадрата?

Исследование ломаной линии путём практической работы.

У детей на партах ещё находится материал для моделирования ломаной: тесьма, палочки, пластилин, проволока. Детям нужно выбрать соответствующий материал для построения ломаной линии и доказать свой выбор.

— Сколько звеньев выбираете?

— А 1 звено?

-А 2 звена?

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.

Слайд № 3

Начертите ломаную линию в тетради, ту, которую вы сконструировали на парте

Слайд № 4

Вводится понятие “вершина ломаной”. Для этого предлагается задание: “Обозначьте красным карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом.

Данные точки называются вершинами ломаной. Чёрные точки – концы ломаной линии.

-Что можно сказать об этих ломаных? Разделите на группы

Слайд № 5

— А где в жизни можно встретить модели ломаных линий?

Слайды № 6-9

Предположения детей (сломать на части, отрезать на части и затем составить квадрат и т.д.)

дети пытаются придумать название

-в учебнике

— сравнение по ранее выделенным параметрам

-звенья ломаной линии

-4

-3, 4…

-Нет, для этой линии уже есть название “отрезок”

Выполнение детьми в тетради

-Замкнутые

-незамкнутые

Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.

Дети находят модели линий и показывают их.

7.Итог урока. Рефлексия.

Формирование умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

– Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Спасибо за урок! Слайд №10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here