Урок математики, 1 класс (1 четверть)
Тема: «Многоугольник»
Цель: знакомство с понятием «многоугольник».
Задачи:
— познакомить с фигурами – многоугольниками,
— учить различать многоугольники от других геометрических фигур,
— совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах изученных чисел,
— развивать умения и навыки парной работы,
— развивать опыт сотрудничества учащихся в решении учебных задач,
— формировать навыки работы с учебником,
— развивать восприятие, память, мышление, самостоятельность,
— развивать познавательные процессы.
УУД. Формирование:
— адекватной мотивации учебной деятельности,
— учебных и познавательных мотивов
— способности принимать и сохранять учебную цель и задачу,
— умения структурировать знания,
— умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков,
— умения выстраивать логическую цепь рассуждений, подведения под понятие, выведение следствий.
Оборудование: для уч-ся – карточки с цифрами, учебник и рабочая тетрадь.
Литература:
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, учебник «Математика», 1 класс, 1 часть.
М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 1 часть.
Ход урока
-
Организационный момент Слайд №1
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня у ребят урок — уж очень важный.
-
Устный счет
— Однажды Мише и Маше приснился сон: гуляли они в роще, как вдруг налетел вихрь и унес Машу. Расстроился Миша. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь свою сестрицу у Змея Горыныча в невиданной стране. Все в этой стране подчинено законам математики». Слайд №2
— Отправился тогда Миша в путь, долго ли, коротко ли шел он – как на пути ему встретилась река, а моста нет. Слайд №3
— Делать нечего, нужно Мише помогать – строить корабль. А для этого нужно примеры сосчитать:
1+4
5-1
3+2
2+1
0 +4
4-2
3 — 1
— Я показываю часть корабля, а вы считаете пример, и показываете ответ – пользуясь веерами с цифрами.
— Из каких геометрических фигур состоит корабль с цифрами?
— Сколько здесь прямоугольников?
— Сколько треугольников?
— Сколько кругов?
3. Сообщение темы и цели урока Слайд №4
— Вот Миша миновал реку, а за ней лес. Лесная тропинка привела мальчика к избушке на курьих ножках. Там его Баба – Яга увидела и говорит: «Знаю, зачем пришел. Сначала помоги мне с одним интересным заданием разобраться, потом уже и я тебе помогу». Слайд №5
-
3) 5)
-
4)
— Что изображено на рисунках?
— На какие 2 группы можно разделить эти ломаные?
— Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?
— Какая фигура имеет 3 стороны и 3 вершины?
— Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?
— Какова тема нашего урока? (Многоугольники)
— А для чего нам нужно знать, что такое многоугольник?Цель
— Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:
1) должны узнать, какая фигура называется многоугольником
2)научиться чертить многоугольники (карандашик)
3)учиться различать разные виды многоугольники (?)
4) сделать вывод. !!!
4. Работа по теме урока
— «Ой, молодцы, помогу я вам Машеньку отыскать» — говорит Баба Яга. Дам я тебе, Миша, свою ступу, да только работает она у меня на математическом топливе. Заправишь правильно, взлетишь! Слайд №6
— Чтобы заправить ступу, Баба Яга предлагает выполнить задание из учебника – с. 50 (сбоку).
— Рассмотрите фигуры, которые расположены слева на полях.
— Как называется 1,2,3,4,5,6 фигуры?
-Сколько углов, сторон у каждой фигуры?
— Как, одним словом мы можем назвать все фигуры? Почему?
— Давайте прочитаем в учебнике какая фигура называется многоугольником, проверим себя.(с.50)
— С каким пунктом плана мы справились? Что дальше?
— Ай, да Миша, какие у тебя замечательные помощники! Решила Баба Яга открыть секрет Змея Горыныча, но для начала просит Вас помочь ей составить чертёж новой ступы, как раз, которая и состоит какого-то многоугольника.
— В рабочей тетради (заранее приготовить) соединить точки. получиться должна фигура.
-С каким пунктом плана справились? Что дальше?
— Рассказала Баба Яга Мише, как открыть замок, чтобы войти во дворец Змея Горыныча.
— Умнички! Поблагодарил Миша Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился у большого камня, решил размяться, и вам предлагает.
ФИЗМИНУТКА
Слайд №7
— Увидел Змей Горыныч, что Миша идет к нему, и решил притвориться добреньким. Открыл Миша замок, вошел в него, а его уже и хозяин встречает. «За Машей пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Выполнишь мои задания – забирай Машу, а не выполнишь – и ты останешься у меня».
— Делать нечего, согласился Миша.
— Предложил Змей Горыныч раскрасит в вашей тетради пятиугольники – синим цветом, а треугольники красным.
— Проверте задание в парах.
— Что получилось? Сколько треугольников вы закрасили? Сколько — пятиугольников?
— Молодцы! (Если будем успевать по времени) А теперь приготовьте счетные палочки, используя 5 палочек, выложите многоугольник – и подумайте, как его назовете? Уберите одну палочку, какая фигура получилась?
— И вот, открылась потайная дверь замка – и оттуда вышла Маша, сдержал свое слово Змей Горыныч. Обрадовались ребята друг другу. Рассказал Миша Маше про свое приключение. Маша его похвалила и вас ребята, что помогли мальчику.
5. Рефлексия
— С каким пунктом плана справились? Что дальше?
— На обратном пути ребята решили зайти к Бабе Яге и поблагодарить ее, за тот секрет, который помог Мише Машу спасти. Захотели они подарить ей новую самую быструю метлу в мире, но опять же нужна ваша помощь. Слайд №8
— Для этого оцените свою работу на уроке:
— если вы довольны своей работой на уроке, у вас все получалось – выбираете красную веточку для метлы,
— если вы не очень довольны своей работой, у вас что-то получалось, что-то нет, то выбираете желтую,
— если вы совсем недовольны своей работой на уроке, вам было трудно, то выбираете зеленую веточку.
— А чему же мы сегодня на уроке учились? Что узнали?
— В дальнейшем мы познакомимся и с другими геометрическими фигурами. Пожелаем всем удачи!
Слайд №9