Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон .
Тема урока:«Число и цифра 5. Пятиугольник»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,
применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Задачи урока:
-
Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;
познакомить с правилами написания цифры 5;
помочь учащимся усвоить состав числа 5;
закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить
взаимосвязь между частью и целым;
познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;
-
Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
развивать умение доказывать, решать проблемы
-
Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;
Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.
Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.
Технологическая карта урока математики
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
I Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
II Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
III Постановка учебной задачи.
IV Построение выхода из затруднения.
Физкультминутка
IV Первичное закрепление.
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рефлексия деятельности.
Подведение итогов урока.
| Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок. Начинается…
Итак, начинаем. Задача в стихах. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Помогите, вы, Танюшке Сосчитать ее игрушки. (6)
а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).
Игра «Молчанка» — Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4) — Найдите разность чисел 3 и 1. (2) — Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1) — Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4) — Какое число стоит между числами 4 и 6? (5) Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: — Раз, два, три, четыре, пять. — Не реви!- сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)
-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? Работа по учебнику: Число и цифра 5. Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду. — Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает? — Как можно получить число 5?
Пальчиковая гимнастика Письмо цифры 5 Демонстрационное табло. Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа) Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41
Пятиугольник. Звезда. С. 40 №1 У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «Раз!». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «Два!».
Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится? А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40 Изображение числа количеством предметов. №3, №4 с.40 Состав числа 5 . — Строим домик. Организует деятельность детей по применению новых знаний. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. №6 с.41 Поиск закономерностей, графический рисунок. с.41 Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением. №7 с.41
Организует рефлексию. Оцените свои достижения на уроке.
С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? А что особенно вам понравилось? Что вы делали с удовольствием? А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда? Что нового узнали?
Чему научились? Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке? Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе? | Подготовка класса к работе.
Дети хором отвечают… урок.
Дети хором считают. Считают «цепочкой» Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции
Дети показывают ответы с помощью цифрового веера.
Ставят цели, формулируют тему урока.
5 Работают с учебником
после 4
5 сделать 5 ходов 1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы
Дети пишут цифру 5 по алгоритму.
пятиугольник
линейка, карандаш
работа в парах
самостоятельно
работа в группах, затем проверка
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Дети показывают соответствующие смайлики.
| Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные: моделирование, логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. |