План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР
Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель высшей категории Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №618.
Класс: 9 класс
Учебник: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.В. Погорелов. – 5-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2010. – 224 с.: ил.
Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Задачи урока:
-
Обучающая: доказать теорему о площади трапеции, отрабатывать применение данной формулы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;
-
Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
-
Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;
-
Методическая: показать применение методов дифференцированной работы при проверке домашнего задания.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, чертежные принадлежности, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбуки.
Формы работы учащихся.
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.
Перечень используемых ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Площадь трапеции. Лекция (N 185282) | Информационный модуль; мультимедиа | Интерактивная лекция; флеш-ролик |
Практическое задание. Вычислить площадь трапеции.(ЭОР [5]). Формулирование и доказательство теоремы о нахождении площади трапеции (показ ЭОР [1]). Закрепление изученного материала. Решить устно. Найдите площадь трапеции АВСD c основаниями АВ и CD , если: АВ=21 см, СD =17 см, высота BH =7 см. Решить задачу (ЭОР[3] ): Выполнить тест (индивидуально)[ЭОР-2] : 1. 2. 3. Минутка релаксации. Физкультминутка. Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. Занимательная страничка урока. Слайд 2. Слайд 3. Итог урока. Фронтальная беседа: Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь? (показ ЭОР [ 4]). Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции. Запишите формулу для нахождения площади трапеции. Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Домашнее задание. Проверка усвоенного материала проводится в форме тестирования, для чего подготовлены тесты по теме «Площадь трапеции» в двух вариантах на Рефлексия. Отметьте на шкале, насколько понятен вам изученный на уроке материал. Ничего непонятно Все понятно Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» Ребята, я вам раздала три вида смайликов. И вы должны выбрать смайлик, соответствующий вашим впечатлениям от урока. |