Урок математики 1 класс.
Тема: Построение отрезков.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формировать умение чертить отрезки заданной длины. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Задачи:
обучающая: формировать умение чертить отрезки заданной длины; повторить состав числа 7;
развивающая: Развивать речь, память воображение учащихся.
воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
1.Орг.момент.Психологический настрой.
Примеры решать — нелегкое дело.
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять!
2.Устный счёт
1)- посчитай от 6 до 10, от 10 до 4, от 7 до 15, от 20 до 10 ;
— назови соседей чисел 2, 10, 6, 8;
— догадайся, о каких числах идет речь, если их соседи 4 и 6, 2 и 4, 8 и 10.
2) Состав числа 7
— Какое время года сейчас? (осень)
— Какие изменения происходят в природе? ( падают листья, идут дожди, птицы улетают на юг)
Но, не все птицы улетают.
— Какие птицы остаются с нами зимовать?
— Отгадайте загадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит (Воробей)
— Посади на дерево двух птичек, чтобы в сумме получилось 7.
— Как мы должны зимой заботится о птицах? Почему?
3) С приходом осени становится холоднее и люди начинают простывать , болеть.
— Что надо делать, чтобы меньше болеть? (надо закаляться, заниматься спортом)
— Какие виды спорта вы знаете?
— Мальчики любят играть в футбол и вам надо каждому игроку дать его мяч.
( на мячах написаны примеры, решить и отдать игроку с соответствующей цифрой).
3.Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
4.Изучение нового материала.
1) – Найди в таблице и прочитай название геометрических фигур.
т | р | е | з | о | |
й | ь | т | о | ч | к |
л | и | н | и | я | а |
у | к | в | г | н | т |
ч | в | а | д | р | а |
(Отрезок, луч, точка, квадрат.)
2) Работа по учебнику с. 70 № 2
— Мы уже умеем пользоваться линейкой для измерения длины отрезков.
Теперь научимся чертить отрезки.( Работа в обычной тетради, по образцу в учебнике)
3) Работа в тетради ( на печатной основе)
а) с. 10 № 3 Начерти отрезок: 5см, 3см. 2см.
б) с. 10 № 4
Раскрасить рисунок, посчитать количество фигур каждого вида, записать число в предназначенной для этого клетке.
Для справившихся с заданием детей можно предложить нарисовать рядом по клеточкам такой же рисунок и раскрасить иначе или точно так же.
5.Физминутка.
Из — за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
6.Подготовка к решению задач.
С. 9 № 1 в тетради на печатной основе.
— Какие машины стоят в гараже? ( грузовые и легковые)
— Нарисуй в таблице столько кружков, сколько грузовых, легковых машин.
Обозначь цифрой. ( 3 и 4)
— Как узнать сколько машин всего стоит в гараже? ( надо выполнить действие сложение)
— Запишите выражение 3 + 4 = 7
7.Итог урока.
— Чем занимались на уроке? (чертили отрезки с помощью линейки)
— Повторили состав числа 7.
— Учились решать задачу.
Чтобы не болеть, надо закаляться и заниматься спортом.
8.Рефлексия.
— Оцени себя с помощью светофора.