Урок математики во2 классе

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Цели: -Совершенствовать приём сложения трёхзначных чисел (три слагаемых);

-закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действия с величинами;

-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, самоконтроль и самооценку.

Ход урока.

  1. Орг.часть

Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро работать. Какие вы второклассники!

Ждут вас сегодня затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Кроме педагогов у нас ещё гости. Но они решили поиграть с вами в прятки, спрятались от вас. Кто они вы узнаете, выполнив первое математическое задание.

2.Актуализация знаний.

На доске карточки с числами:

307 504 901 28 406

Посмотрите на числа.

— какое число может быть лишним в этом ряду? (28-двузначное, 405-сумма цифр 9, а остальные 10….)

— расположите эти числа в порядке возрастания;

— назовите сколько сот., дес., ед. в каждом числе

— запомните эти числа

Возьмите листочки с парты и запишите эти числа по памяти (карточки закрываются)

— давайте проверим, у кого записано правильно

Какой вывод можно сделать по этому заданию.

Что нужно сделать, чтобы память была лучше.

Выявляется ученик, который правильно и быстро записал все числа. Он выходит и разворачивает карточки с числами обратной стороной.

Прочитайте, кто к нам пришёл в гости.

Г Н О М Ы.

Давайте познакомимся с первым гномом — это гном АХ. Он очень рад за тех детей, у которых хорошая память и они все числа записали правильно.

Он для вас подготовил новое задание с этими числами.

  1. проблемная ситуация

откройте тетради, запишите число. В тетради работаем аккуратно, чисто.

Решите примеры с доски себе в тетрадь, записывая их в столбик.

307+406=713 504 + 28=532

504 + 307=911 28+504+406= 938

Кто решил пример себе в тетради, находит ответ на карточке и прикрепляет к примеру.

-К последнему примеру появятся разногласия, т.к гном предлагает ответ 1190.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Ответы разные, а пример один. Почему? ( не решали такие примеры)

В чём особенность этого примера ( В нём 3 слагаемых)

Кто догадался чему будем учиться сегодня на уроке? (_____-)

-посмотрите как решил этот пример гном АХ.

28

+ 504

406

———

1190

Сравните со своим.. В чём ошибся гном?

вывод: Нужно записывать ед. под ед., дес. под дес, сот. под сот.

— Кто готов показать на доске как записать и как решать такой пример (Вспомнить алгоритм решения)

-Проверьте свой пример. Сравните с доской. Кто первоначально решил этот пример так же? Молодцы!

И к вам спешит второй гном – ОХ!

  1. Закрепление, отработка навыка

1 — Гном ОХ предлагает вам поработать по учебнику с.58 №2

Решите в тетради 1или 2 примера, записывая решение в столбик.

(4человека у доски – остальные самостоятельно в тетради по рядам)

213 525 276 35

+ 48 +370 +509 + 460

456 9 84 187

_______ _____ _____ ______

717 904 869 682

Самопроверка. Вывод.

2 — гном очень рад за вас и приготовил новое задание

Работа в микрогруппах по карточкам

1м6дм4см= см______________________

3м= см______________________

2м5дм см____________

3м16см = см______________________

Вырази в см и построй графическую модель

Проверка ( Одна из групп отвечает , а остальные проверяют и исправляют)

Физминутка

Топай гномик,

Хлопай, гномик,

Приседай со мной дружок.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбнись -ка и садись.

Вот, услышав, как вы играете, решил познакомиться с вами 3 гномик. Это гном – УХ. Он спортсмен, очень любит физкультуру. Каждый день он бегает по стадиону.

Вчера он пробежал по такой дорожке.

Какую фигуру напоминает спортивная дорожка. Давайте узнаем, какое расстояние пробежал вчера гном?

Одна сторона — 3м4дм8см

— 29дм

— 4м2см

Как узнать, сколько он пробежал метров? (сложить все стороны)

Запишем в тетради:

Задача.

3м4дм8см+ 29дм + 4м2см = легко ли сложить при такой записи? 348см +290см +402см=1040см=10м40см Почему? Что нужно сделать?

  1. (Преобразовать в одну ед измерения)

290

402

_____

1040 Какое действие вы выполнили, чтобы узнать какое расстояние пробежал гном? (сложение)

— мы нашли сумму длин ∆ , или как сказать, что мы нашли у треугольника (периметр)

— что такое периметр?

А сегодня гном пробежал по такой дорожке. Какую фигуру напоминает?

Сейчас найдите у себя на партах кружочки. У кого синий

кружок они выполняют №:6 (б)с.59 (задача)

У кого жёлтый — №7 с.59 перерисовывают фигуры себе в тетрадь)

Как вычислить периметр четырёхугольника? (сложить длины всех сторон)

— Но в задаче известны только длины 2 сторон. Как вы решили? ( у прямоугольника стороны попарно равны, поэтому достаточно знать длину и ширину)

Задача.

1м25см + 3дм5см + 1м25см + 3дм5см + 125см+35см+125см+35см=320см=3м2дм

Ответ: 3м2дм периметр прямоугольника

Вот мы и справились со всеми заданиями гномов.

Что вы сегодня узнали, чему научились? Что было новым? Что было трудным?

Дом.зад №5, №9 стр.59

Рефлексия:

Если вы узнали на уроке, что то новое, у вас радостное настроение, подарите свой шарик гномику АХ

Если у вас менялось настроение , не всегда и всё было понятно – гному ОХ

Если у вас плохое настроение, вы недовольны собой, то гномику УХ.

12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here