Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»

Областное государственное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение «специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида №33» г.Братск

Конспект открытого урока по математике

во 2 классе

«Решение примеров и задач в пределе 16»

Подготовила

учитель начальных классов

Куклина Светлана Викторовна

г.Братск

2010г.

Открытый урок по математике

ТЕМА: « Решение примеров и задач в пределе 16»

Цель: закрепление умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 16.

Задачи:

Обучающая: закрепить вычислительные навыки в решении задач и примеров в пределе 16;

Развивающая: развивать мыслительную деятельность уч-ся, зрительное восприятие, пространственную ориентировку;

Коррекционная: коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания цифр, пространственного представления, на основе упражнения в нахождении цифр на листе;

Воспитывающая: воспитывать мотивацию к учению, любвь к родному городу.

Оборудование: перфокарты- автобус, картинки: автобус, Братская ГЭС, Братский театр, школа №33, адрес школы, памятник погибшим солдатам, краткая запись задачи, цветные

квадраты-ответы

Ход урока.

1. Огр. момент.

У.: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Уч-ся : Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок!

У.: А какой урок сейчас?

Уч-ся: Математика у нас.

У.: Всем желаю получать только лишь оценку «5»!

2. Сообщение темы урока

— У нас сегодня не просто урок математики, я приглашаю вас на экскурсию по городу! Какие города вы знаете?

-Вы узнаете, в какой мы город отправимся на экскурсию, если протянете руку под парту, найдете там конверт-сюрприз (под партой у каждого, приклеен конверт с буквами для составления слова БРАТСК. Для слабых детей- буквы с цифрами, они должны расположить цифры в порядке возрастания)

Б

Р

А

Т

С

К

11

12

13

14

15

16

— Достаньте содержимое конверта и составьте название города, в который мы отправимся.

(подсказка: город начинается с буквы, которая является парой по глухости-звонкости к букве П)

-Так как у нас урок математики, то экскурсия будет не простая, для того чтоб нам увидеть красоту и достопримечательности нашего города, нам придется выполнять задания: решать примеры и задачи.

-Вы готовы отправиться на экскурсию по нашему родному и любимому городу?

Догадайтесь по тени на каком транспорте мы поедем? (автобус)

Отправляемся в путь! (каждому раздать перфокарты-автобусы для устного счета, автобус, а окошечки вырезаны)

Дать перфокарты-автобусы.

Чтоб поехать на автобусе, что нужно иметь? (билет)

Получим билет, если справимся с устным счетом!

3.Устный счет

— Какое число меньше числа 8 на один? 7

— Запишите, чему равна сумма чисел 10 и 5? 15

— Какое число стоит между 9 и 11 ? 10

— Уменьшаемое 6 вычитаемое 3, чему равна разность? 3

— Запишите предыдущее число, числа 10 ? 9

-Какое число следует за числом 13 ? 14

-Какое число состоит 1 дес. и 6 ед. ? 16

Самопроверка.

Учитель выставляет свою перфокарту- автобус с ответами, которые написаны на цветных квадратах

3

7

15

10

16

14

9

Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»

(У кого нет ошибок получает билет.

У кого ошибки – зарабатывает билет, отвечая на вопросы)

Задание на развитие наблюдательности.

Найдите ответы-цифры на автобусе:

-Назовите двузначные числа

— В окошке, какого цвета находится цифра, которая есть в адресе нашей школы.

Каким цветом окошко, на котором написана цифра равная количеству этажей в нашей школе?

Назовите цвет окошка, в котором записано самое большое число?

Упражнение на внимание.

Теперь перевернем перфокарты и по памяти запишем по порядку числа, которые мы записали в окошках.

(Самопроверка)

-Отправляемся в путь!

-Давайте откроем тетради и запишем дату, когда мы отправились на экскурсию по нашему городу.

запись даты в тетрадь. 23 ноября.

-Какое это число: двузначное или однозначное? Почему?

-( сильному ученику)- из каких чисел состоит число 23? ( 2 дес. 3 ед.)

-Чтоб все запомнить на экскурсии нужно быть внимательным, давайте пропишем числа, не нарушая последовательность.

4. Каллиграфическая минутка.

2332322

-Каких чисел больше 2 или 3 на сколько?

5. Работа по теме.

Я приготовила маршрут, по которому мы будем двигаться.

Мы отправляемся в путь от нашей школы, которая находиться по адресу…

-Кто напомнит адрес школы? ( ул. Ангарстроя ,7 )

-Как пишется словарное слово УЛИЦА?

(Учитель прикрепляет на первый кружок адрес школы)

-От школы мы едем по дороге, которая похожа, на какую линию? (Прямая, незамкнутая) и первая остановка – главная достопримечательность нашего города. А какая это достопримечательность мы узнаем, решив примеры.

А. решение примеров на доске.Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»

13

11

6

7

16

14

12

10

10-3+0

11+1+1

12+1+1

16-10

15-5

10+6

13-1

10+1

Решаем у доски. Ответ находим на разрезанной картинке и переворачиваем ее. В итоге образуется картина — Братская ГЭС.

Учитель: ГЭС –гордость нашего города. ОНА одна из крупнейших и мощнейших в России ГЭС.

-Для чего построили ГЭС? (Она снабжает электричеством предприятия, дома.)

Физпауза на слуховое внимание (Учитель показывает упражнения, а вслух проговаривает другое упражнение. Например: говорит- наклон влево, а сам делает наклон вправо, говорит- левую руку вверх, сам поднимает правую руку вверх. Дети должны внимательно слушать и делать, как говорит учитель, а не так, как он делает)

-Продолжаем дальше нашу экскурсию. Наш автобус едет по дороге, которая похожа, на какую линию? (кривая, незамкнутая) и попадаем на следующую достопримечательность

— Кто знает, что это за здание? (ТЕАТР.)

— Зачем ходят в театр? Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»

-Как называют людей, которые показывают спектакль, играют роли? (актеры)

-Как называют людей, которые смотрят спектакль? (зритель)

-Узнаем, про какого героя сегодня показывают спектакль, если решим задачу.

Задача.

В первом ряду 10 зрителей, а во втором на 6 больше. Сколько зрителей во втором ряду?

-Эти зрители пришли посмотреть спектакль, где главный герой …… мальчик с длинным носом.

-Как зовут этого героя? (Буратино)

-Что в нем есть особенное, что отличает его от других героев? (Длинный нос)

Физпауза. Давайте и мы представим, что у нас длинный нос .Нарисуем носом-квадрат, круг, треугольник.

Закрепление .

Буратино приготовил нам подарки, но вручит их, только тем, кто решит сам задачу.

Задача для самостоятельного решения. (Та же, только поменять числа и знак больше, на меньше)

Первый ряд-15з.

Второй ряд-? на 5 з.меньше.

(решаем задачу, краткую запись не записываем, она на доске )

(Подарки в сундучке и вручаются в конце урока.)

-Продолжаем нашу экскурсию. Едем дальше по дороге, которая похожа, на какую линию? (ломаная, незамкнутая)

-Следующую достопримечательность узнаем, если решим самостоятельно примеры, которые записаны на доске.

15-1-1 4+10 10+3

10+4+1 16-6 10+5

16-16 2+10 10-10

(слабым уч-ся 1,2 столбик)

Проверка. Учитель вывешивает лист для проверки. (Формирование пространственных представлений)

13 12

15

14 10

-Прочитайте пример ответ, которого написан в правом верхнем углу.

-Прочитайте пример ответ которого написан зеленым цветом.

—————в правом нижнем углу

—————в левом нижнем

—————в середине

-Какой ответ не назвали? 0

-Вы правильно решили примеры, и я представляю Конспект открытого урока по математике во 2 классе «Решение примеров и задач в пределе 16»

вам следующую достопримечательность

нашего города.

-Кто знает, что это? (Это памятник, братчанам, которые погибли во время В.О.В

Возле этого памятника всегда горит вечный огонь, в память о погибших.

На мраморе записаны фамилии погибших братчан.)

-Вот и закончилась наша экскурсия. Мы возвращаемся в школу.Посмотрите на маршрут и скажите, в каких местах нашего города мы сегодня побывали?

-Вы можете посетить все эти места в реальности, наша школа награждает поездками по этим и другим достопримечательностям за отличную учебу.

Наш город молодой и красивый, в нем много красивых мест, много памятников, музеев, достопримечательностей, стадионов. В нашем городе есть свои заводы, которыми мы гордимся.

-Кто знает когда день рождение нашего любимого города? (12 декабря город отметит свой юбилей 55лет).

-Мы живем в нем, а значит, от нас зависит, каким он будет красивым, чистым, мы должны беречь его.

Геометрический материал.

— Вспомните, на какие линии были похожи наши дороги, по которым мы путешествовали по городу и начертите их в своих тетрадях в таком же порядке.

Оценки. Подарки от Буратино.

Дом.задание. Карточки с примерами.

Итог.

-Что больше понравилось? Что нового узнали? Что было трудно выполнять?

Используемая литература:

Фотография Братской ГЭС

http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/smith51.0/0_1c4eb_566d643f_L

Братского Драматического театра

http://photo.bratskkurort.ru/albums/userpics/10001/br01.jpg

Мемориал Славы http://www.vbratske.ru/i/misc/m_12668969558304.jpg

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here