Класс: 3

Тема: Граф. Вершины и рёбра графа.

Цель: Познакомить учащихся с понятиями «граф», «вершина», «ребра графа». Научить строить граф.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Развивать умение анализировать задачу и построить по условию гаф.

  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: урок — беседа, практическая работа

Метод обучения: объяснительно — иллюстративный, словесный, репродуктивный, практический

Материально — техническое обеспечение: карточки с практическими заданиями, тетради, компьютер, интерактивная доска, доска.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Здравствуйте, присаживайтесь.

Давайте проверим готовность к уроку: тетради, ручки

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Мотивационный этап

Сегодня на уроке мы с вами сначала повторим, что такое множество, затем приступим к изучению новой темы. И на втором этапе урока выполним практическую работу с программой Paint.

Повторение пройденного материала

Ребята, давайте вспомним с вами, что такое множество?

Молодцы, давайте рассмотрим понятие «множество» на примере, а в этом нам поможет игра «Найди лишнее». Ваша задача определить лишний предмет и сказать к какому множеству относятся оставшаяся группа слов.

Обратите внимание на экран:

Игра «Найди лишнее»

1) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.

2) Река, озеро, мост, море.

4) Курица, петух, орёл, гусь.

5) Саша, Витя, Петров, Коля.


Молодцы мы хорошо поиграли, а теперь я вам раздам домино, ваша задача заключается собрать домино по парам, изображение отношений между множествами и его название

Множество — это объединение предметов по общему признаку

Ученики находят лишнее слова и приводят аргументы.

Складывают домино.

Изучение нового материала

Вот мы с вами вспомнили, что такое множество, сейчас переходим к изучению новой темы.

Давайте откроем тетрадки и запишем дату и классная работа.

Сейчас мы с вами будем путешествовать по различным картам и по различным маршрутам. Посмотрим, как строить эти маршруты и как находить нужный путь по заданному маршруту.

Сейчас мы с вами посетим страну сладких городов.

Перед вами на экране открыта карта «Сладких городов».

Давайте внимательно на неё посмотрим.

На нашей карте есть города как, Зефирия, Конфетия, Шоколандия, Вафландия, а также на нашей карте показаны дороги, давайте посмотрим, куда они ведут.

Ребята, данную карту не удобно перерисовывать в тетрадь.

Как можно упростить ее так, чтобы было легче зарисовать ее в тетрадь

Для этого мы можем вместо рисунков нарисовать точки, а вместо названий городов мы можем поставить первые буквы города.

Ребята, а как вы думаете, как на схеме можно зарисовать дороги, которые ведут в города?

Молодцы правильно, можно зарисовать линиями.

Вот у нас получился рисунок, который называется граф.

Сегодня мы знакомимся, что такое граф, из чего он состоит и как строится.

Граф — это множество точек, которые соединяются линиями.

Где, точки графа — называются вершинами графа.

Линии — это связь между вершинами, которые называются ребрами.

Сейчас давайте попробуем определить подходящий граф к нашей карте…

Кто мне может ответить, почему вы выбрали 3 и 4 граф.

Молодцы!

Записывают классная работа

Соединять линиями

3,4

Физминутка

Ребятки, давайте теперь немного отдохнем, обратите внимание на экран, ваша задача глазками следить за тигренком.

Выполняют гимнастику для глаз

К нам в гости пришли зайчики и они хотят с вами немного поиграть.

На экране перед вами изображены графы.

На первом графе показано, что все четыре зайчика жили дружно, точки на графе — это наши зайчики, которые называются вершинами графа, а линии, которые соединяют точки, это связь дружбы между зайчиками, которые называются ребрами.

Потом Грызун и Прыгун поссорились, ребята давайте вместе соединим тех, кто друг с другом дружат.

На экране изображены вершины графа, зарисуйте их в тетрадь.

Я вам буду зачитывать улицы в городе, а вы в своих тетрадках будете соединять их линиями, затем после окончания работы, мы с вами проверим, правильно ли вы сделали.

Зарисовывают в тетрадь.

Самостоятельная работа

Ребята, теперь давайте попробуем самостоятельно нарисовать карту у себя в тетрадках.

Потом Игрун поссорился с Бегуном, ребята какие ребра у нас останутся?

Пришла Мама зайчиха и померила всех зайчат… попробуйте соединить точки так, чтобы все зайчата помирились.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, зайчикам понравилось у нас в гостях.

Дети рисуют карту города.

Практическая работа

Практическую работу мы будем выполнять в программе Paint.

Для этого нам нужно вспомнить, как открыть эту программу? (пуск-все программы- paint)

(учитель разбирает работу с учениками)

Садимся за компьютеры для выполнения работы.

Выполняют практическую работу

Итог урока. Рефлексия

Сегодня вы очень хорошо поработали.

Ребята, что вы сегодня нового узнали?

У вас были трудности, при выполнении самостоятельной и практической работ?

Что у вас не получалось?

Что получалось?

Спасибо за урок, все свободны.

Отвечают на вопросы учителя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here