Урок математики в 3 классе

Учитель: Чеканова Н.Т.

МБОУ Зареченская СОШ

Тема: Задачи с недостающими данными

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими данными

Задачи: познавательные: познакомить учащихся с новым видом задач: задачи с недостающими данными;

учить дополнять условие задачи с недостающими данными;

коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для других высказывания;

регулятивные: формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;

формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения

Оборудование: учебник «Математика» А.Л.Чекина, 3 класс, 2 часть

карточки для составления задачи

компьютер, мультимедийная установка

Ход урока:

І. Организационный момент Слайд 1

ІІ. Устный счет Слайд 2

Решение задач:

  1. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Во сколько раз больше роз в первой вазе, чем во второй?

— Какую задачу решили? (На кратное сравнение)

2. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Слайд 3

— Измените требование задачи так, чтобы задача стала на разностное сравнение.

3. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Слайд 4

— Измените требование задачи так, чтобы решалась сложением.

ІІІ. Постановка темы и целей урока

1. Создание проблемной ситуации Слайд 5

4. Во второй вазе было в 2 раза больше роз, чем в первой. Сколько роз было во второй вазе?

— Что не так в данной задаче?

— Можно ли решить задачу? Почему? (Задача с недостающими данными)

— Каких данных не хватает? (Сколько роз в 1-ой вазе)

— Встречались ли раньше нам такие задачи?

2. Постановка темы и целей урока

— Определим тему нашего урока.

— Проверим по содержанию учебника. Прочитаем тему урока.

— Умеем ли мы решать задачи с недостающими данными?

— Какие цели мы должны перед собой поставить?

Научиться решать задачи с недостающими данными

ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действия

1. Дополнение условия задачи

Запись краткой записи задачи в виде таблицы.

— Какие слова запишем в таблицу?

Проверка записи (по эталону)

В 1-ой вазе

Во 2-ой вазе

Количество роз

? в 2 раза больше

— Главное требование в задаче?

— Каких данных не хватает? (В 1-ой вазе)

— Дополним условие данными, позволяющими решить задачу. (Послушать несколько вариантов)

— Запишите решение и ответ

2. Проверка решения задачи. (Взаимопроверка)

— Если вы согласны, ставите +, если нет

— Каким действием вы решили задачу? Почему?

Физкультминутка

V. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником с.75 №218. Работа в парах

— На какой странице мы будем работать? Открываем с.75 №218

— Прочитаем задание.

— Работаем в парах. Прочитайте внимательно все три задачи, обсудите и сделайте выбор. Когда пара готова, я должна увидеть домик.

2. Работа над задачей

— Под каким номером задача с недостающими данными? (№2)

— Каких данных не хватает в задаче?

— Какая подсказка дана в задаче для выбора недостающего данного?

— Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными. (Формулируют дополненную задачу)

— Выполните краткую запись дополненной задачи (текстовая краткая запись)

— Какие слова мы запишем в краткой записи?

2. Проверка решения задачи

К доске пригласить 3-их учащихся

VІ. Первичное закрепление

1. Чтение задания в учебнике на с. 77 №219

— Прочитаем задание.

— У каждого из вас на парте лежат листочки с таблицей. Есть таблицы с подсказкой и есть таблицы без подсказок. Выбираете любую

— Подпишите листочек с таблицей.

— Придумайте задачу с недостающими данными, заполните краткую запись в виде таблицы.

— Помните, что это краткая запись задачи с недостающими данными, дополнять и решать ее будет ваш сосед, а не вы.

— Когда вы будете решать задачу, то дополнять задачу недостающими данными в таблице простым карандашом.

В 1-ой

Во 2-ой

Количество

2. Самостоятельная работа учащихся

3. Проверка решения задачи

— Я проверю ваши решения при проверке тетрадей

V. Домашнее задание Т.с 50 №115

VІ. Рефлексия

— Вспомним тему нашего урока

— Напомните цель урока

— Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here