-
Тема
Многоугольник. Периметр многоугольника.
Цели
-
Образовательные:
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-
научить находить периметр многоугольника;
-
Развивающие:
-
развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
-
формировать пространственные представления, геометрические понятия;
-
способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
-
развивать познавательные способности.
3. Воспитательные:
-
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
-
способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
Планируемый результат
Предметные:
— формировать умение распознавать фигуры,
— формировать умение составлять высказывания;
Личностные
— создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
— следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
— содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
— развивать умение работать с разными видами информации;
— продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике— осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:— принимать участие в работе группами;
— помочь ребенку в аргументации своего мнения;
— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Основные понятия
Многоугольник, периметр
Ресурсы:
Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.1
Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.1; Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания, 2 класс;
-
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Организует Уточняет тематические рамки. | Прозвенел долгожданный звонок. Урок с нетерпением встречи с вами ждет. Задания интересные приготовил для вас, Чтобы дружно работал весь второй класс.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Устный счёт
| Работа по индивидуальным карточкам |
|
Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты. |
Знать состав двузначных чисел |
|
Выполняют задания УС , логические упражнения
| Организует УС
| Тренажер на сложение и вычитание двузначных чисел Логическая разминка: А) Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? ( на 5) Б) Папа, мама и я сидели на скамейке. В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама-слева от меня? (папа, я, мама) В) В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат в квартире? ( четыре) Г) Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца и 2 курицы) 3. Геометрический материал.
— сколько на рисунке треугольников? (8)
— сколько на рисунке четырехугольников? (8) Замените величины 7дм 6 см=…см 35см=…дм…см 7м=…дм 40см=…дм | Знать алгоритм сложения двузначного числа с однозначным, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Логически мыслить.
| Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) | |
III. Актуализация знаний
|
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
|
Организует формулирование темы урока учащимися
|
Что изображено на рисунке? ( на слайде) Сколько углов у каждой фигуры? Все фигуры – многоугольники.
Какой многоугольник можно назвать пятиугольником? Четырехугольником? Треугольником? Восьмиугольником?
|
Знать названия многоугольников | |
IV. Введение в тему урока. Постановка темы и целей урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
Задает вопросы по геометрическим фигурам | Самоопределение к деятельности.
1. 2.
— Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии) — Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник) — Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины) |
| |
V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Работают у доски, комментируя выполнение
Самостоятельно формулируют ответ на вопрос, анализируют, и записывают ответ в виде решения задачи.
| Организует деятельность учащихся при работе с фигурами, при измерении и записи величин
Контролирует ход решения.
Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.
| 1. Создание проблемной ситуации — У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму треугольника.) — Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) — Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см) и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см) — Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) — Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть. — Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути) — Запишем выражение. — Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (20 см) 2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника» — Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом. Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр ? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр.89) — Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см) |
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД)
|
VI. Закрепление | Самостоятельно формулируют ответ на вопрос, анализируют, и записывают ответ в виде решения задачи.
| Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.
Организует деятельность учащихся в групповой работе. | Работа по учебнику. Слайд № 11 №271 (4) – Давайте вычислим периметр 4 треугольника. — Что нужно для этого сделать? Р=25 + 25 + 40= 90 (мм) (1, 2, 3) — групповая работа по рядам (для каждого ряда предлагается работа с одной фигурой). (слайд 12) Р1 = 2+3+2=7 (см) Р2 = 25+25+25= 75 (мм)= 7см 5 мм Р3 = 25+25+20 = 70 (мм)= 7(см) | Измерить каждую сторону треугольника.
Вычисляют периметр треугольников.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
VII. Контролирующее задание
| Самостоятельно работают с заданиями теста. Участвуют во взаимопроверке вычислений | Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. | Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры. По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
| Самостоятельная работа: решают 1 вариант 4) решают 2 вариант Проверка на доске. Измеряют периметр многоугольников | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки | Закончите предложения:
1. На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…. 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… Где в жизни мы можем использовать полученные знания? Чем мы занимались на уроке? Чему научились выполняя эту работу? | Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Домашнее задание
|
Записывает домашнее задание. |
Дает инструкцию по домашнему заданию. |
Дома: решение примеров на листочках + решение задачи |
|
|