Тема

Многоугольник. Периметр многоугольника.

Цели

  1. Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • научить находить периметр многоугольника;

  1. Развивающие:

  • развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

  • формировать пространственные представления, геометрические понятия;

  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

  • развивать познавательные способности.

3. Воспитательные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Планируемый результат

Предметные:

— формировать умение распознавать фигуры,

— формировать умение составлять высказывания;

Личностные

— создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

— следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Метапредметные:

Регулятивные:

— содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

— овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

— развивать умение работать с разными видами информации;
— продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

— осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

— принимать участие в работе группами;

— помочь ребенку в аргументации своего мнения;

— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основные понятия

Многоугольник, периметр

Ресурсы:

Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.1

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.1; Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания, 2 класс;

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует

Уточняет тематические рамки.

Прозвенел долгожданный звонок.

Урок с нетерпением встречи с вами ждет.

Задания интересные приготовил для вас,

Чтобы дружно работал весь второй класс.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Устный счёт

Работа по индивидуальным карточкам

Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты.

Знать состав двузначных чисел

Выполняют задания УС , логические упражнения

Организует УС

Тренажер на сложение и вычитание двузначных чисел

Логическая разминка:

А) Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? ( на 5)

Б) Папа, мама и я сидели на скамейке. В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама-слева от меня? (папа, я, мама)

В) В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат в квартире? ( четыре)

Г) Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца и 2 курицы)

3. Геометрический материал.

— сколько на рисунке треугольников? (8)

— сколько на рисунке четырехугольников? (8)

Замените величины

7дм 6 см=…см 35см=…дм…см

7м=…дм 40см=…дм

Знать алгоритм сложения двузначного числа с однозначным, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Логически мыслить.

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

III. Актуализация знаний

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Организует формулирование темы урока учащимися

Что изображено на рисунке? ( на слайде)

Сколько углов у каждой фигуры?

Все фигуры – многоугольники.

Какой многоугольник можно назвать пятиугольником? Четырехугольником? Треугольником? Восьмиугольником?

Знать названия многоугольников

IV. Введение в тему урока.

Постановка темы и целей урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Задает вопросы по геометрическим фигурам

Самоопределение к деятельности.

1. 2.

— Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)

— Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

— Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работают у доски, комментируя выполнение

Самостоятельно формулируют ответ на вопрос, анализируют, и записывают ответ в виде решения задачи.

Организует деятельность учащихся при работе с фигурами, при измерении и записи величин

Контролирует ход решения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.

1. Создание проблемной ситуации

— У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

— Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
— Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
— Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

— Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см) и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

 — Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
— Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

— Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
— Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

— Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути)

— Запишем выражение.
8см + 7 см + 5 см = 20 см – такова длина пути.

— Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (20 см)
— Сравним результат вычисления и измерения.
— Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

— Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом. Это слово «периметр».

Мы с вами нашли периметр треугольника.

Так что же такое периметр ?

(чтение и запоминание правила в учебнике на стр.89)

— Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

VI. Закрепление

Самостоятельно формулируют ответ на вопрос, анализируют, и записывают ответ в виде решения задачи.

Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

Организует деятельность учащихся в групповой работе.

Работа по учебнику. Слайд № 11

271 (4) – Давайте вычислим периметр 4 треугольника.

— Что нужно для этого сделать?

Р=25 + 25 + 40= 90 (мм)

(1, 2, 3) — групповая работа по рядам (для каждого ряда предлага­ется работа с одной фигурой). (слайд 12)

Р1 = 2+3+2=7 (см)

Р2 = 25+25+25= 75 (мм)= 7см 5 мм

Р3 = 25+25+20 = 70 (мм)= 7(см)

Измерить каждую сторону треугольника.

Вычисляют периметр треугольников.

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

VII. Контролирующее задание

Самостоятельно работают с заданиями теста.

Участвуют во взаимопроверке вычислений

Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.

Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры.

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.

Самостоятельная работа: решают 1 вариант 4) решают 2 вариант

Проверка на доске.

Измеряют периметр многоугольников

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Организует учащихся на самооценку своей работы

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки

Закончите предложения:

1. На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я….

5.Мое настроение…

6.Материал урока мне был…

Где в жизни мы можем использовать полученные знания?

Чем мы занимались на уроке?

Чему научились выполняя эту работу?

Строить высказывания рефлексивного характера

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Домашнее задание

Записывает домашнее задание.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Дома: решение примеров на листочках

+ решение задачи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here