1-й этап: Организационный момент 2-й этап: Актуализация опорных знаний. 3-й этап: Самоопределение к деятельности. 4-й этап: Открытие нового знания. 5-й этап: Физкультминутка 6-й этап: Первичное закрепление. 7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой. 8-й этап: Повторение. 9-й этап: Рефлексия. | -Здравствуйте! Нам радостно, нам весело! Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, Серьёзным быть пора. Влево, вправо повернулись, Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. -Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках? -Верно, что вам помогает находить периметр? -Где эти знания необходимы? Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? -В дорогу вы с собой получаете лист учёта , в которую вы заносите результаты своей работы на уроке. — Предлагаю провести урок под девизом «Торо- пись — да не ошибись!» (слайд № 2) -Что это значит? 1.Математический диктант.(обратная связь- таблицы с наборными числами) -Найдите сумму чисел 57 и 13. -Уменьшить 84 на 50. -Я задумала число, прибавила его к 50 и полу- чила 57. Какое число я задумала? -Первое слагаемое 6, второе на 13 больше. Найдите сумму. -Вася прочитал 15 страниц. Катя за это же время прочитала на 6 страниц больше. Сколько страниц прочитала Катя? 2. Фронтальная работа 60, 54, 48… -Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на три. -Решите примеры. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово. (5+15)+42 (ы) 27+3+28 (б) 16+(8+32) (ы) 54+26+20 (р) -Удобно ли было считать? Почему? -Составьте слова из букв. УКАЩ СЬЕДЛЬ РЕОХ УЛААК -Какое слово лишнее? -Оцените себя: Самооценка: – Поставьте на полях “5”, если вы поняли, как мы выполнили это задание и сможете, при необходимости, объяснить его товарищу. “4” – если поняли, но объяснить еще затрудняетесь Если у вас возникли большие сложности при выполнении этого задания, то поставьте себе “-” -Вычислите устно: (работа в парах)(Слайд №3) 7+(49+23) (18+19)+1 (256+198)+2 -Что вам показалось трудным? -Догадайтесь, как легче решить? -Как вы считаете, равны ли выражения: (256+198)+2 и 256+(198+2)? -Что нам нужно выяснить? -А зачем это нужно знать? -Итак, рассмотрим это на буквенных выражениях (а+в)+с и а+(в+с), равны ли они?(Слайд №4) (работа в парах)-учащиеся на карточках составляют выражения, по графическим моделям -давайте сделаем ВЫВОД: если к сумме двух чисел прибавить число с, то результат равен числу «d». Если к числу а прибавить сумму чисел b и с, то результат будет равен этому же числу «d». -Ребята, какое свойство вы знали? -Какое свойство вы открыли сегодня? В математике это свойство получило название- сочетательного свойства сложения. А теперь всё по порядку Дружно делаем зарядку.(Шаги на месте) Стойка смирно, руки вниз(ноги вместе, руки вдоль туловища) Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперёд) Кто с зарядкой дружит смело(приседания) Тот с утра прогонит лень(прыжки на месте) -теперь работаем в парах. Прочитайте задание №2, внимательно изучите программу действий. -Сравните правую и левую часть выражений, что вы заметили? — назовите правило, по которому вы вычисляли. -Какой вывод сделали? -Пользуясь свойствами сложения , самостоятельно найдите рациональный способ вычисления . Задание №4 стр 42. (Анализ работы:) -Кто не допустил ошибки при построении выражений? -У кого какая ошибка? -Оцените свою работу. №6 стр 42 индивидуально. -назовите многоугольники. -найдите прямые углы в многоугольниках. -У какого прямоугольника все углы прямые? -Найдите периметр прямоугольника. -Какие свойства сложения вы применили? -оцените свою работу. -Чему вы научились сегодня на уроке? -Посмотрите, как вы оценили себя во время урока? -Молодцы! Домашнее задание:№5 стр 43 Дополнительно №12 стр 43. | -Здравствуйте! -Находили периметр многоугольников. -Правило. — В задачах. -Да. -(ответы детей) -70 -34 -7 -25 -21 -Закономерность -6,следующие числа:42,36,30. -Рыбы. -Да. При сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко. -Щука, сельдь, орех, акула. -Орех- остальные слова обозначают названия рыб. -Сельдь- в этом слове есть мягкий знак, а в остальных нет. -79 -38 -456 -нахождение суммы в скобках -Если поменять слагаемые местами и поставить скобки будет легче решить. -(ответы детей) -Всегда ли можно по разному группировать слагаемые? -Чтобы быстрее выполнять вычисления. (а+b)+c=d а+(b+c)=d (а+b)+c?=? а+(b+c) -свойство о перестановке слагаемых. -Изменён порядок слагаемых и действий в выражении. -переместительное и сочетательное свойство. -значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий. -(14+67)+3=(67+3)+14=70+14=84 1+(99+452)=(1+99)+452=100+452=552 12+14+16+18=(12+18)+(14+16)=30+30=60 (90+53)+(47+10)=(53+47)+(90+10)=200 —TEFK -8+6+12+14=(8+12)+(6+14)=40см -использовали переместительный и сочетательный свойства сложения. -мы научились вычислять новым способом, с новым свойством сложения, который позволит нам быстрее вычислять значение выражений. |