Поршнева Марина Евгеньевна

МБОУ «НОШ № 39» г. Череповец

учитель начальных классов

Урок математики по теме

«Число и цифра 7»

(с использованием ЭОР)

УМК «Планета знаний» 1 класс

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 7.

Задачи:

Образовательные: развивать логическое мышление; формировать учебно – информационные умения при работе с учебником; научить правильно писать цифру 7; совершенствовать навыки счёта.

Развивающие: развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; создать возможность планировать с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные: формировать положительное отношение к обучению; работать над самооценкой; способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Тип учебного занятия: ознакомление с новым материалом.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютер.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент.

Приветствие. Дать эмоциональный настрой учащимся на активнуюработу.

Приветствуют учителя.

1

2

Актуализация знаний.

Проверка знаний.

презентация №1

(после демонстрации экран выключается)

(слайды: 6,

Слайды:10, 14, 18,22)

Стихи – загадки о цифрах.

Инструктирует обучающихся перед самостоятельной работой.

Проговаривают названия чисел

ПК 1-ученик1 интерактивное задание (По изображенным рисункам на слайдах выполняют счет предметов.)

9

3

Сообщение темы.

Работа над новым материалом.

Проверка

ср

Презентация №2

(слайд 2)

Демонстрирует учащимся содержание ресурса.

Вопросы для детей: Что нужно сделать? С какого числа будет начинаться ряд? Какое число будет последним?

Какое число между 3 и 5; 2и 4; 5и7?

Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа — записывают числовой ряд.

Отвечают на вопросы учителя

3

4

Физ. минутка.

презентация

3

Демонстрирует упражнения.

Выполняют.

3

5

Продолжение работы над новым материалом.

Комментирует задание. Демонстрирует письмо цифры 7 на доске.

Учит писать цифру 7 (индивидуальная работа с детьми).

Работают по образцу.

Выполняют задание — прописывают в тетрадях цифру 7.

5

6

Первичное закрепление изученного.

Организует работу по учебнику.

c. 18, № 2.

Выполняют задания.

5

7

Повторение пройденного материала. Работа с тетрадью на печатной основе. Развитие логического мышления учащихся, с опорой на заучивание состава числа 7.

Инструктирует обучающихся перед самостоятельной работой.

Рассматривают задание:дорисовать фишки до числа 7. Выполняют задание

Объясняют выбор признака разбиения на группы.

6

8

Рефлексия.

При подведении итогов урока определяет степень эффективности в освоении материала.

Отвечают.

3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Состав числа 6

Демонстрационный

Задание

Интерактивный тренажёр

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /4999b 731-9e 71-11dc -8314-0800200c 9a 66/iz 2.swf

http ://www .slideshare .net /oksanarumjanovskaja /6-9664405

2

Числовой ряд

Демонстрационный

Модель числового ряда

Vinyl Mock Up

3

Физ.

минутка

Тренинговый

Слайд презентации

http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/matematicheskie-fizminutki

  • matematicheskie_fizminutki.doc

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here