Поршнева Марина Евгеньевна
МБОУ «НОШ № 39» г. Череповец
учитель начальных классов
Урок математики по теме
«Число и цифра 7»
(с использованием ЭОР)
УМК «Планета знаний» 1 класс
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 7.
Задачи:
Образовательные: развивать логическое мышление; формировать учебно – информационные умения при работе с учебником; научить правильно писать цифру 7; совершенствовать навыки счёта.
Развивающие: развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; создать возможность планировать с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные: формировать положительное отношение к обучению; работать над самооценкой; способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Тип учебного занятия: ознакомление с новым материалом.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1
| Орг. момент.
| —
| Приветствие. Дать эмоциональный настрой учащимся на активнуюработу.
| Приветствуют учителя. | 1
|
2 | Актуализация знаний.
Проверка знаний. | презентация №1 (после демонстрации экран выключается) (слайды: 6, Слайды:10, 14, 18,22)
| Стихи – загадки о цифрах.
Инструктирует обучающихся перед самостоятельной работой.
| Проговаривают названия чисел
ПК 1-ученик1 интерактивное задание (По изображенным рисункам на слайдах выполняют счет предметов.) | 9
|
3 | Сообщение темы. Работа над новым материалом.
Проверка ср
| Презентация №2 (слайд 2)
| Демонстрирует учащимся содержание ресурса. Вопросы для детей: Что нужно сделать? С какого числа будет начинаться ряд? Какое число будет последним?
Какое число между 3 и 5; 2и 4; 5и7?
| Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы.
Самостоятельная работа — записывают числовой ряд.
Отвечают на вопросы учителя
| 3 |
4 | Физ. минутка. | презентация 3 | Демонстрирует упражнения. | Выполняют. | 3 |
5 | Продолжение работы над новым материалом.
| — | Комментирует задание. Демонстрирует письмо цифры 7 на доске. Учит писать цифру 7 (индивидуальная работа с детьми).
| Работают по образцу. Выполняют задание — прописывают в тетрадях цифру 7. | 5 |
6 | Первичное закрепление изученного. | — | Организует работу по учебнику. c. 18, № 2. | Выполняют задания. | 5 |
7 | Повторение пройденного материала. Работа с тетрадью на печатной основе. Развитие логического мышления учащихся, с опорой на заучивание состава числа 7. | — | Инструктирует обучающихся перед самостоятельной работой.
| Рассматривают задание:дорисовать фишки до числа 7. Выполняют задание Объясняют выбор признака разбиения на группы. | 6 |
8 | Рефлексия. | — | При подведении итогов урока определяет степень эффективности в освоении материала. | Отвечают. | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Состав числа 6 | Демонстрационный
| Задание Интерактивный тренажёр | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /4999b 731-9e 71-11dc -8314-0800200c 9a 66/iz 2.swf http ://www .slideshare .net /oksanarumjanovskaja /6-9664405 |
2 | Числовой ряд | Демонстрационный
| Модель числового ряда | |
3 | Физ. минутка | Тренинговый | Слайд презентации | http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/matematicheskie-fizminutki
|