Урок математики в 1 а классе на тему

Числа 1-5.

Цели:

Развитие логического мышления учащихся.

Закрепление знания состава чисел 2, 3,4,5; умения складывать и вычитать в

пределах 5 с помощью числового отрезка.

Формирование умения записывать равенства с помощью числового отрезка.

Совершенствование умения различать геометрические фигуры, указывать на их

отличительные признаки, группировать геометрические фигуры по цвету, размеру,

форме.

Формирование навыка конструирования из геометрических фигур; умения

Работать по шаблону; знания техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитание аккуратности при письме, работе с клеем, ножницами.

Оборудование:

числовой ряд ( цифры на магнитах ), числовые линейки, наглядный

демонстрационный материал ( бабочки на магнитах, цветок ), домики для изучения

состава чисел, вееры для обратной связи, геометрические фигуры, клей, ножницы,

компьютер.

Ход урока:

1. Оргмомент.

-Знакомство с гостями. Рожица ( какое настроение ). Постановка цели урока.

-Долгожданный дан звонок – начался опять урок.

Будем мы считать учиться, складывать и вычитать.

Так давайте не лениться – будем знания добывать! Да?

-Концентрация внимания.

2. Актуализация знаний.

1 — Счет по числовому ряду до 10 и обратно (убрать 2, 6, 8 ). Какое число пропущено?

— Счет от 3 до 7, от 5 до 9, от 10 до 6.

— Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6; 7 и 9; 2 и 4.

— Назовите число, следующее за числом 3. Назовите число, стоящее перед числом 6.

— Назовите соседей числа 9,3.

— Какое число на 1 больше, чем 3?

— Какое число на 1 меньше, чем 4?

— Восстановите по порядку 1 5 3 4 2 1 2 3 4 5

2) — Вот лентяйка единица!

Не хочу с тобой водиться.

Не люблю и цифру два,

Цифру три терплю едва.

Ай да умница четыре.

Но уж всех прекрасней в мире,

Всех прекрасней цифра пять.

Вот всегда бы пять опять!

-Расскажите о числе 5 ( следует за числом 4, больше 4 на 1, соседи числа 5 – 4 и 6 ).

— Что у человека по 5? ( пальцы на руках и ногах ).

3) -Посмотрите на доску. Вы видите домики на полянке. Номера этих домиков 2, 3, 4, 5.

Над цветком кружатся бабочки. Кстати, все ли они одинаковые? Давайте заселим эти

домики. Какие соседи могут в них жить? А бабочки нам в этом помогут. ( 1 человек

работает с бабочками. Учитель заселяет соседей в домики, т.е. ставит цифры)

2 3 4 5

1 1 1 2 1 3 1 4

2 1 3 1 4 1

2 2 3 2

2 3

Физминутка

4) А сейчас давайте посчитаем с помощью числовой линейки:

а) -№ 1 стр. 66. Комментирование, запись ответов в окошки.

б) -№ 2 стр. 66. Запись равенств на листочках:

3 – 1 – 1 = 1 1 + 1+ 1=3

в) – Игра «Цепочка». № 4 стр. 67

+1 -2 -1 -1

4 * * * *

(5) (3) (2) (1)

Сосчитайте и покажите ответ с помощью веера.

г) – Не убирайте вееры. Я буду читать стихи. А вы сосчитаете ответ и покажете мне его

с помощью веера.

Как-то ночью под кусточком Три конфеты. Одну взять

Грибы выросли опять. Ручонка так и тянется.

Два грибочка, три грибочка. Но прежде надо сосчитать

Сколько будет?. .Ровно… (5) А сколько же останется? (2)

На большом диване в ряд Два оранжевых мяча

Куклы Танины сидят: И один лиловый

Две матрешки, Буратино Подарили мы тебе

И веселый Чиполлино. С моим другом Вовой.

Помогите Танюшке Два мяча, еще один,

Сосчитать игрушки. (4) Сколько их, сообрази. (3)

3. Конструирование из геометрических фигур.

1)Взгляните на свой листочек. Когда я вам показывала карточку, я просила запомнить,

что вы на ней видите, и нарисовать. Но я не спросила, что же это такое. Хочу спросить

сейчас. Правильно, геометрические фигуры.

2) Вот сейчас мы геометрическими фигурами и займемся. Но вначале проведем

пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз, потому что вам нужны будут зоркие

глазки и ловкие ручки.

Солнце поднимается – цветочек распускается!

Солнышко садится – цветочек спать ложится.

На доске гимнастика для глаз. Ведите глазки по стрелочкам.

3) — А сейчас глазки на монитор. Назовите геометрические фигуры (по щелчку показываются фигуры ).

— На какие группы можно разбить эти фигуры? ( по цвету, размеру, форме ). Проверим,

правы ли мы (показ на мониторе ).

— На партах у вас лежит белый лист, ножницы, клей, кусочек цветной бумаги и

геометрические фигуры. Проверим, какие это фигуры. ( показать на мониторе )

Этих фигур 5, потому что мы пока изучили только числа 1,2,3,4,5. Сейчас вы должны

расположить эти фигуры ( не обязательно все ) так, чтобы получилась какая-то

интересная композиция. Другими словами, что можно построить из этих 5 фигур?

— Приступили к работе. Но, возможно, вам не хватит какой-то фигуры. Я думаю, что

это будет треугольник. Я раздам шаблон, вы вырежете треугольник по шаблону и

используете его. Если, конечно, вам он будет нужен. Будьте осторожны при работе

с острым предметом – ножницами. ( Работа учащихся )

4 ) — Что же у вас получилось? Давайте посмотрим. (Вывесить на магнитную доску

работы учащихся )

5) — А что же сконструировал нам компьютер? (Показ)

4. Подведение итогов урока.

-Урок подошел к концу. Чем же мы занимались сегодня?

-Я очень довольна вашей работой на уроке. Всем говорю большое спасибо.

А ваше настроение я узнаю очень просто. Переверните листочек и опять нарисуйте

рожицу. Это и будет ответом на мой вопрос: было ли вам интересно на уроке и

получили ли вы от него удовольствие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here