Урок математики в 1 классе 22.11.2013г.
Тема: Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.
Цели: 1) Познакомить с геометрическими понятиями «ломаная», «многоугольник»;
2) Закреплять знания нумерации, состава числа 7;
3) Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
-
учащиеся научатся различать незамкнутые и замкнутые ломаные линии;
2) осуществлять самоконтроль;
3) оценивать результаты своей работы;
4) использовать свои наблюдения для получения новых знаний.
Сценарный план урока:
I Организационный момент
II Актуализация знаний
-
Математический диктант
1.Сложите 3 и 6.
2.Вычтите 2 из 5.
3.Увеличьте 4 на 3.
4.Уменьшите 9 на 6.
5. Найдите сумму чисел 5 и 2.
6. Найдите разность чисел 9 и 4.
7. Уменьшите 9 на 5.
8. Увеличьте 3 на 3.
9. Найдите сумму чисел 6 и 1.
10. Уменьшите 7 на 6.
2. Логические задачи
-
В пакете 6 пряников. Как разделить эти пряники между шестью девочками, чтобы каждой достался пряник и один остался в пакете? (Пяти девочкам дать по прянику, а шестой дать пряник вместе с пакетом.)
-
В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить ещё горшков, чтобы в каждом горшке после пересадки было по 2 кактуса? (2.)
III Самоопределение к деятельности
Мы с вами уже знакомы с Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась в гости на день рождения к своим друзьям – геометрическим фигурам. Она несла много пряников. И вдруг неудача: путь ей преградила большая река.
«Что же мне делать? Неужели придётся возвращаться назад?» — подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик.
(На доске рисунок.)
Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
— Как можно назвать эту линию? (Ломаная, незамкнутая.)
Она состоит из нескольких отрезков. Каждый отрезок называется звеном.
— Определите тему нашего урока. (Ломаная линия.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.6 учебника.
IV Открытие новых знаний
1.Практическая работа
— Из карандашей составьте незамкнутую ломаную линию. Сколько звеньев получилось у вашей ломаной?
— Подумайте, что надо сделать, чтобы преобразовать её в замкнутую линию. (Соединить концы отрезков.)
— Что у вас получилось? (Геометрические фигуры.)
— Эти фигуры называются многоугольниками. Сделайте вывод: чем является любой многоугольник? (Замкнутой ломаной линией.)
— Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.
-Где вы встречали многоугольники, незамкнутые и замкнутые ломаные линии?
2.Работа по учебнику
№1 (с.6).
— Какие из линий на чертеже можно, по вашему мнению, назвать ломаными? Какие из них являются замкнутыми, а какие – незамкнутыми? Сделай вывод.
— Постройте сами незамкнутую ломаную. Что вам для этого понадобиться? (Линейка и карандаш).
№2 (с.6)
Назовите многоугольники на рисунке. Сколько у них вершин, сколько сторон?
V Физкультминутка
Игра «Слушай сигнал»
(Дети свободно ходят и бегают по классу. По звуковому сигналу(свисток, хлопок и т.д.) или зрительному (флажок, поднятие руки, бросок мяча учителем) они останавливаются. Кто не остановился вовремя, выбывает из игры.)
VI Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№3 (с.7)
— Как можно определить слагаемые? (По количеству звеньев ломаной.)
№4 (с.7) По какому признаку сгруппированы фигуры? Какие равенства пропущены? Запиши в тетради.
(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка.)
№6 (с.7)
— Прочитай задание. Что нужно сделать?
— Как определить, какое число пропущено? В чём здесь секрет? (Число, записанное на тележке, равно сумме чисел, записанных на её колёсах.)
— Какие числа нужно записать?
VII Самостоятельная работа №10
(Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы).
VIII Упражнения для развития навыков письма
-
Пальчиковая гимнастика «Муравей»
(Зажать ручку между указательным и средним пальцами. Эти пальцы «шагают» или «бегут» вперёд по столу, удерживая при этом ручку. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку.)
-
Правила посадки при письме.
-
Выполнение задания в учебнике (с.7 №5).
IX Рефлексия
— Какие линии бывают?
— Как вы поняли, что такое многоугольник?
— Оцените свои достижения на уроке?
— Кто хорошо разобрался в новом материале?
— Кому ещё не всё понятно?
— Как вы справились с самостоятельной работой7
— Какие задания вам показались лёгкими?
— Какие задания вызывали затруднения?
X Подведение итогов урока
— Кому понравился сегодняшний урок?
— Где можно применить полученные знания?
Рекомендации для занятий дома
Нарисовать разные многоугольники, сосчитать количество звеньев у них.