Урок математики в 1 классе 22.11.2013г.

Тема: Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

Цели: 1) Познакомить с геометрическими понятиями «ломаная», «многоугольник»;

2) Закреплять знания нумерации, состава числа 7;

3) Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:

  1. учащиеся научатся различать незамкнутые и замкнутые ломаные линии;

2) осуществлять самоконтроль;

3) оценивать результаты своей работы;

4) использовать свои наблюдения для получения новых знаний.

Сценарный план урока:

I Организационный момент

II Актуализация знаний

  1. Математический диктант

1.Сложите 3 и 6.

2.Вычтите 2 из 5.

3.Увеличьте 4 на 3.

4.Уменьшите 9 на 6.

5. Найдите сумму чисел 5 и 2.

6. Найдите разность чисел 9 и 4.

7. Уменьшите 9 на 5.

8. Увеличьте 3 на 3.

9. Найдите сумму чисел 6 и 1.

10. Уменьшите 7 на 6.

2. Логические задачи

  • В пакете 6 пряников. Как разделить эти пряники между шестью девочками, чтобы каждой достался пряник и один остался в пакете? (Пяти девочкам дать по прянику, а шестой дать пряник вместе с пакетом.)

  • В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить ещё горшков, чтобы в каждом горшке после пересадки было по 2 кактуса? (2.)

III Самоопределение к деятельности

Мы с вами уже знакомы с Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась в гости на день рождения к своим друзьям – геометрическим фигурам. Она несла много пряников. И вдруг неудача: путь ей преградила большая река.

«Что же мне делать? Неужели придётся возвращаться назад?» — подумала Точка. И тут на помощь ей пришли её друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик.

(На доске рисунок.)

Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

— Как можно назвать эту линию? (Ломаная, незамкнутая.)

Она состоит из нескольких отрезков. Каждый отрезок называется звеном.

— Определите тему нашего урока. (Ломаная линия.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.6 учебника.

IV Открытие новых знаний

1.Практическая работа

— Из карандашей составьте незамкнутую ломаную линию. Сколько звеньев получилось у вашей ломаной?

— Подумайте, что надо сделать, чтобы преобразовать её в замкнутую линию. (Соединить концы отрезков.)

— Что у вас получилось? (Геометрические фигуры.)

— Эти фигуры называются многоугольниками. Сделайте вывод: чем является любой многоугольник? (Замкнутой ломаной линией.)

— Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.

-Где вы встречали многоугольники, незамкнутые и замкнутые ломаные линии?

2.Работа по учебнику

1 (с.6).

— Какие из линий на чертеже можно, по вашему мнению, назвать ломаными? Какие из них являются замкнутыми, а какие – незамкнутыми? Сделай вывод.

— Постройте сами незамкнутую ломаную. Что вам для этого понадобиться? (Линейка и карандаш).

2 (с.6)

Назовите многоугольники на рисунке. Сколько у них вершин, сколько сторон?

V Физкультминутка

Игра «Слушай сигнал»

(Дети свободно ходят и бегают по классу. По звуковому сигналу(свисток, хлопок и т.д.) или зрительному (флажок, поднятие руки, бросок мяча учителем) они останавливаются. Кто не остановился вовремя, выбывает из игры.)

VI Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3 (с.7)

— Как можно определить слагаемые? (По количеству звеньев ломаной.)

№4 (с.7) По какому признаку сгруппированы фигуры? Какие равенства пропущены? Запиши в тетради.

(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка.)

№6 (с.7)

— Прочитай задание. Что нужно сделать?

— Как определить, какое число пропущено? В чём здесь секрет? (Число, записанное на тележке, равно сумме чисел, записанных на её колёсах.)

— Какие числа нужно записать?

VII Самостоятельная работа №10

(Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы).

VIII Упражнения для развития навыков письма

  1. Пальчиковая гимнастика «Муравей»

(Зажать ручку между указательным и средним пальцами. Эти пальцы «шагают» или «бегут» вперёд по столу, удерживая при этом ручку. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку.)

  1. Правила посадки при письме.

  2. Выполнение задания в учебнике (с.7 №5).

IX Рефлексия

— Какие линии бывают?

— Как вы поняли, что такое многоугольник?

— Оцените свои достижения на уроке?

— Кто хорошо разобрался в новом материале?

— Кому ещё не всё понятно?

— Как вы справились с самостоятельной работой7

— Какие задания вам показались лёгкими?

— Какие задания вызывали затруднения?

X Подведение итогов урока

— Кому понравился сегодняшний урок?

— Где можно применить полученные знания?

Рекомендации для занятий дома

Нарисовать разные многоугольники, сосчитать количество звеньев у них.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here