МБОУ «Черемшанский лицей»
муниципального района РТ
Урок математики в 1 классе
«Число 7.Цифра 7»
Провела учитель начальных классов
Скворцова Галина Васильевна
Урок математики в 1 классе по теме «Число 7. Цифра 7»
Цели урока:
-
Познакомить с числом 7 и цифрой 7; изучить состав числа7,упражнять в написании этой цифры ,.
-
Развивать речь, внимание мышление, память .
-
Совершенствовать вычислительные навыки, формирование УУД.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник математики 1 класс, 1 часть « Математика» Г.В.Дорофеев Т.Н .Миракова .
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор,
Используемые ЦОР:
Файл программы Notebook – Число 7.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Слайд 3
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.
Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка.
— Отправляемся в путь. А в дороге нам нужна дружба, смекалка, внимание.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд 4
Мыслительная минутка «Сколько?»
Гном Чихун
-
Сколько туфелек потеряла Золушка?
-
Сколько хвостов у двух котов?
-
Сколько месяцев между сентябрём и январём?
-
Сколько углов у квадрата?
-
Сколько пальцев на руке?
-
Сколько дней в неделе?
-
Сколько рогов у трёх коров?
-
Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
-
Сколько козлят хотел съесть злой волк?
Слайд 5
Устный счёт
Гном Ворчун
— Счет до 20 (прямой и обратный )
— Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.
— Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
— Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
— Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?
— Какое число стоит справа от 17, слева от 11?
— Назовите соседей числа 13.
Логические задачи
-
У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
-
Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
Это задача-ловушка.
Слайд 6
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
Слайд 7
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
3 Постановка проблемы.
Слайд 8
Гном Простак
-Какое число потерялось?
1 2 3 4 5 6 8 9 10
— Догадались, какая тема урока?
— Тема урока:“Число 7. Цифра 7.”
— Чему вы должны будете научиться?
-Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.
5. Построение проекта выхода из затруднения.Открытие новых знаний.
— Как получить семь?
-Добавили к шести еще 1.
-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?
-Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.
— Назовите соседей числа 7?
— 6 и 8.
— На сколько 7 меньше последующего числа 8?
-Меньше на 1.
— На сколько 7 больше предыдущего числа 6?
-Больше на 1.
— Как можно получить число 7?
— Дети предлагают свои варианты.
— Где вы встречались с числом 7?
-Дни недели, цифра на часах ,в сказках. Какие сказки можете назвать?
Историческая справка.
Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.) И это не случайно. В древности семерка была окружена большим почетом .Наверное поэтому существует много пословиц ,в которых употребляется это число .Назовите эти пословицы .Вот такое это загадочное число.
Слайды 10-12
-Где ещё встречается 7?
-Радуга, неделя
— Как обозначить число 7?
-С помощью цифры 7.
— Из каких элементов состоит цифра 7?
— На что похожа цифра 7?
Слайд 13
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра
Слайд 15
— Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)
Письмо цифры 7 в тетради по образцу .
— Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону
Слайд 16
7.Физминутка
Гном Весельчак
— Устали? Давайте отдохнём.
8. Первичное закрепление.
Гном Соня Слайд №17
а) Работа в учебнике. № 1, с.78. Отработка состава числа 7.
б) №2 с.78
в)№3 с.78 г) №6
Гном Док
Слайд №18
— Мы почти добрались. Но чтобы подойти к замку, надо показать повелителю гномов как мы работаем в тетради.
Работа в тетради №1,2,3,5,6.
— Наконец-то мы добрались до замка.
9.Итог урока. Рефлексия.
— Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.
— Сколько гномов с нами путешествовали?
— Расскажите все, что вы узнали о числе 7?
-Если вам понравилось ,как вы работали на уроке ,и у вас было отличное настроение ,то прикрепите к дереву красное яблочко ,если не очень- желтое ,плохо-зеленое.
-Спасибо за урок.