Урок математики в 1 классе
(по УМК «Перспектива», учебник «Математика» 1 класс, автор Л.Г.Петерсон)
Тема: Задача
Цели урока:
1) тренировать умение решать задачи на нахождение целого и части;
2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;
Демонстрационный материал:
эталон взаимосвязи частей и целого, где целое состоит из трех частей:
Раздаточный материал:
1) самостоятельная работа:
2) карточки с заданиями для тренировки:
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
(слайд 1)
-
Нас встречает на уроке наш друг, Смайлик. Что это за домик рядом с ним? (это этапы задачи)
-
Он сегодня нам поможет повторить, всё, что мы уже знаем о задаче. Расскажите, как узнать задачу? (у задачи есть условие и вопрос)
2. Актуализация знаний
(слайд 2)
-
Какое задание будем выполнять? (Мы должны решить задачу.)
-
Прочитайте задачу.
-
Назовите условие и вопрос задачи.
-
Найдите схему к нашей задаче (№1). Объясните, что обозначает на схеме весь отрезок
и части отрезка.
-
Что вы ищите: целое или части? (Целое.)
-
Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить.)
-
Решите эту задачу.
(Учащиеся в рабочих тетрадях составляют выражение, записывают решение и ответ задачи).
— Назовите выражение, которое вы составили, решение и ответ задачи (слайд 3).
3. Открытие новых знаний
Решение задачи (нахождение целого):
№ 1, стр. 50
-
Найдите № 1 на странице 50 учебника (слайд 4)
-
Прочитайте задачу.
-
Назовите условие и вопрос задачи.
-
Что особенного в этой задаче? (Целое состоит из трех частей.)
-
Рассмотрите схему. Что требуется узнать? (Целое.)
-
Как же это сделать? (Нужно сложить все части.)
-
Запишите выражение, решение и ответ задачи.
-
Составьте обратную задачу (составляют устно)
-
Как же в таких задачах найти неизвестную часть? (Нужно из целого вычесть известные части.)
Самостоятельная работа (учитель раздаёт учащимся карточки заранее)
-
Что вы повторили? (Решение задач на целое, состоящее из двух частей, и целое, состоящее из трех частей.)
-
Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? (Нет.)
-
Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? (Выполнить самостоятельную работу.)
-
Проверим работу. Расскажите, как решили первую задачу? Вторую задачу? Как выполнили задание №3? (слайд 5)
Решение задачи (нахождение части):
№ 2, стр. 50
-
Посмотрите на следующее задание учебника (слайд 6)
-
Что будем выполнять? (решать задачу)
-
Рассмотрите схему. Что требуется узнать? (Часть)
-
Как будем находить? (Нужно из целого вычесть известные части)
-
Запишите выражение, решение и ответ задачи.
-
Чем эта задача отличается от задачи №1? (здесь находим часть, а в предыдущей задаче находили целое)
-
Одинаково ли решаются задачи? (нет) Почему? (объяснения учащихся)
Самостоятельная работа (задания для тренировки)
— Потренируйтесь решать задачи (задание на карточках)
— Какие задачи решали на карточках? ( на нахождение части)
— Проверьте правильность выполнения (слайд 7)
4. Включение в систему знаний и повторение.
№3, стр. 50 (слайд 8)
-
Придумайте задачу по схеме
-
О чём задача?
-
Что известно в задаче?
-
Что нужно найти?
Решение примеров (повторение пройденного – сложение и вычитание в пределах 9)
№6, стр. 51
-
Решите примеры, которые вам приготовил Смайлик (самостоятельная работа)
-
Проверьте правильность выполнения (слайд 9)
5. Рефлексия деятельности на уроке.
-
Что сегодня узнали на уроке?
-
Что вам удалось в выполнении заданий?
-
Оцените свою работу. Если всё было понятно и вы хорошо всё поняли, нарисуйте улыбку у Смайлика. Если были трудности, пусть Смайлик будет серьёзным.
-
Смайлик доволен вашей работой на уроке и считает, что если были трудности, вы их преодолеете на следующем уроке.
-
Спасибо за работу на уроке.