Урок математики в 1 классе

(по УМК «Перспектива», учебник «Математика» 1 класс, автор Л.Г.Петерсон)

Тема: Задача

Цели урока:

1) тренировать умение решать задачи на нахождение целого и части;

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

Демонстрационный материал:

эталон взаимосвязи частей и целого, где целое состоит из трех частей:

Раздаточный материал:

1) самостоятельная работа:

2) карточки с заданиями для тренировки:

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

(слайд 1)

  • Нас встречает на уроке наш друг, Смайлик. Что это за домик рядом с ним? (это этапы задачи)

  • Он сегодня нам поможет повторить, всё, что мы уже знаем о задаче. Расскажите, как узнать задачу? (у задачи есть условие и вопрос)

2. Актуализация знаний

(слайд 2)

  • Какое задание будем выполнять? (Мы должны решить задачу.)

  • Прочитайте задачу.

  • Назовите условие и вопрос задачи.

  • Найдите схему к нашей задаче (№1). Объясните, что обозначает на схеме весь отрезок

и части отрезка.

  • Что вы ищите: целое или части? (Целое.)

  • Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить.)

  • Решите эту задачу.

(Учащиеся в рабочих тетрадях составляют выражение, записывают решение и ответ задачи).

— Назовите выражение, которое вы составили, решение и ответ задачи (слайд 3).

3. Открытие новых знаний

Решение задачи (нахождение целого):

1, стр. 50

  • Найдите 1 на странице 50 учебника (слайд 4)

  • Прочитайте задачу.

  • Назовите условие и вопрос задачи.

  • Что особенного в этой задаче? (Целое состоит из трех частей.)

  • Рассмотрите схему. Что требуется узнать? (Целое.)

  • Как же это сделать? (Нужно сложить все части.)

  • Запишите выражение, решение и ответ задачи.

  • Составьте обратную задачу (составляют устно)

  • Как же в таких задачах найти неизвестную часть? (Нужно из целого вычесть известные части.)

Самостоятельная работа (учитель раздаёт учащимся карточки заранее)

  • Что вы повторили? (Решение задач на целое, состоящее из двух частей, и целое, состоящее из трех частей.)

  • Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? (Нет.)

  • Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? (Выполнить самостоятельную работу.)

  • Проверим работу. Расскажите, как решили первую задачу? Вторую задачу? Как выполнили задание №3? (слайд 5)

Решение задачи (нахождение части):

2, стр. 50

  • Посмотрите на следующее задание учебника (слайд 6)

  • Что будем выполнять? (решать задачу)

  • Рассмотрите схему. Что требуется узнать? (Часть)

  • Как будем находить? (Нужно из целого вычесть известные части)

  • Запишите выражение, решение и ответ задачи.

  • Чем эта задача отличается от задачи №1? (здесь находим часть, а в предыдущей задаче находили целое)

  • Одинаково ли решаются задачи? (нет) Почему? (объяснения учащихся)

Самостоятельная работа (задания для тренировки)

— Потренируйтесь решать задачи (задание на карточках)

Какие задачи решали на карточках? ( на нахождение части)

— Проверьте правильность выполнения (слайд 7)

4. Включение в систему знаний и повторение.

3, стр. 50 (слайд 8)

  • Придумайте задачу по схеме

  • О чём задача?

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно найти?

Решение примеров (повторение пройденного – сложение и вычитание в пределах 9)

6, стр. 51

  • Решите примеры, которые вам приготовил Смайлик (самостоятельная работа)

  • Проверьте правильность выполнения (слайд 9)

5. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что сегодня узнали на уроке?

  • Что вам удалось в выполнении заданий?

  • Оцените свою работу. Если всё было понятно и вы хорошо всё поняли, нарисуйте улыбку у Смайлика. Если были трудности, пусть Смайлик будет серьёзным.

  • Смайлик доволен вашей работой на уроке и считает, что если были трудности, вы их преодолеете на следующем уроке.

  • Спасибо за работу на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here