Урок математики в 1 классе

Тема: закрепление изученного материала. Решение задач

Цели: отработка умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

знать состав чисел (одна из частей 2 или 3)

умение сравнивать числа

вырабатывать умение работать в паре

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения: объснительно-иллюстративные; индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Посмотрите на доску. Догадайтесь какой сейчас урок. Почему так решили.

А для чего нужна математика?

Что мы узнали, чему научились на этих уроках?

Сегодня мы с вами повторим все чему научились

  1. Актуализация знаний. Устный счет

    1. Вставить пропущенные числа

а) 1 2 * * 5 * * 8 * 10

Что получилось? Для чего нужен ряд чисел?

б) 2 4 * * 10

10 * 6 * 2

— Что нужно вспомнить чтобы правильно выполнить задание?

( задания выполняются на доске)

в) назвать соседей числа ( покажите веером)

* 7 * * 4 * * 6 * * 9 *

— Как мы будем называть соседей числа? Какие знания нам нужны?

г) сравнить числа

Зачем нужно уметь сравнивать числа? Какие знаки вы будете использовать для сравнения чисел?

6 * 9 7 * 2 1 * 7 10 * 8 1+3 * 0 5 * 5

    1. Реши задачи в стихах

— Ребята, я сейчас прочитаю вам текст, а вы подумайте и скажите что я прочитала

« Три ромашки желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?»

Докажите что это задача. Что мы знаем о задаче?

Покажите решение фишками.

« Мама утром испекла нам 4 пирога

Три из них мы сразу съели

Сколько съесть мы не успели?»

Какое действие вы выбрали для решения этой задачи?

Задачи решать – нелегкое дело,

Но за него возьмемся мы смело

А чтобы ошибок не допускать

Будем думать, смекать, вычислять

  1. Закрепление изученного материала

    1. Составьте задачу по таблице

Расскажите как будете составлять задачу.

Что нужно сделать? Какой знак понадобится для решения этой задачи

( записать условие в виде рисунка)

    1. Работа с учебником с.120

— прочитайте что написано красным цветом

Расскажите что узнали, чему научились

Выполнить задание №2

Докажите что это задача. На какие части вы разобьете условие?

( условие задачи записать на доске и в тетради краткой записью)

  1. Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

3. Выполнить задание №6

Прочитайте задание. С чего начнем работу.

Расскажите план действий. Что нужно помнить при выполнении заданий

( дети работают самостоятельно, 3 ученика у доски)

4. Работа в тетради на печатной основе с.20 №2

Ребята, это задание вы будете выполнять в паре. Что значит работать в паре?

Прочитайте задание. Что вы будете делать? Что нужно вспомнить? С чего начнете работу?

( дети работают в паре, результат проверяется коллективно)

  1. Итоги урока

— Какая была тема урока?

— Что повторили, вспомнили?

— Что было наиболее трудным?

— С чем справились легко?

А теперь давайте оценим свои знания:

а) те, кто справился со всеми заданиями без ошибок и кому было все понятно — поднимите зеленый кружок

б) у кого были допущены ошибки и вы затруднялись в выполнении задания – поднимите желтый кружок

в) кому было тяжело справиться с заданиями или вы не знали как их выполнять поднимите красный кружок

( учитель делает вывод урока по оценке учащимися своих знаний)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here