Урок математики в 1 классе
Тема: «Прибавить и вычесть число 2»

Учитель начальных классов
Стукалова Мария Николаевна

ГБОУ СОШ №1743

Северо-Западного административного округа

フⅲ・・2012

Урок математики в 1 классе

Тема: «Прибавить и вычесть число 2»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: Обучающая: Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 2;

Воспитывающая: Воспитывать внимание, умение слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в паре;

Развивающая: учить умению пользоваться математической терминологией : «прибавить» «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями.

  2. Устный счёт.

-Мы изучили таблицу сложения и вычитания числа 1. Если нужно прибавить 1 , то какое число мы называем?

-Если нужно вычесть 1, то какое число мы называем?

Игра с мячом: назовите ответы:

5+1= 7+1= 6+1= 4+1+1 =

6-1= 2+1= 8-1= 8-1-1 =

9-1= 7-1 = 3+1=

-Посчитайте от 3 до 8. От 4 до 7.

— Посчитайте от 9 до 4. От 8 до 3.

Работа на доске. Домики по составу чисел: 6, 8, 9. (По одному человеку у каждого домика)

6

2

3

1

4

8

4

2

1

5

3

9

2

4

5

7

6


Презентация : Состав числа 7.

Проверяем по рядам: 1 ряд— карточку на доске по составу числа 6,

2ряд—состав числа 8

3 ряд — состав числа 9

Если будут ошибки, проверяем по корабликам.

  • По ленте цифр посчитайте через 1 от 1.( 1,3,5,7,9) и запоминайте эти числа.

  • -А от 0? (0,2,4,6,8,10)

  • Повернитесь друг к другу и ещё раз посчитайте от 1 до 10 через 1, и назад по очереди.

-Теперь от 0 до 10 через 1 и назад.

-Решите задачу:

Презентация задачи.

  • Выложите карточками решение этой задачи.

  • Проверяем по презентации. 4-1=3

Сделаем вывод : Какое же число называем, если прибавляем 1?(последующее), а если вычитаем 1?( предыдущее)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Ножками потопаем дружно и сильнее.

По коленочкам ударили тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

3. Работа над новой темой.

  • Разгадайте ребус, (два)

  • Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

-Какое же будем называть число, если прибавляем или вычитаем 2?

-Искать ответ на мой вопрос будем по учебнику на с.84.

-Сколько машин стоит на дорожке? (6)

-Выложите на корабликах 6 красных кружочков.

-Сколько уже съехали машин? (2)

-Возьмите 2 синих кружка.

-Сколько всего машин?, (8)

-Как получили число 8?( 6 + 2 = 8)

-А машины съезжали сразу 2 или нет?

-Как вы прибавляете 2? ( Сначала прибавим1, получим 7, затем прибавим ещё1 , получим 8)

  • А сколько кукол было у девочки? (6) -Сколько она взяла в руки? (2) -Сколько кукол осталось на диванчике? (4) -Как узнали? (6-2=4)

-Как вычитали? (6-1-1=4)

-Рассмотрим домино. С 84 Объясните решения.

Презентация из диска «Весёлые уроки математики»(обучение) «Считаем по линейке» (Содержание, (7) Прибавляем по 2, вычитаем по линейке)

-Какое же называем число, если вычитаем 2?

4.Закрепление изученного.

  • А теперь поработаем в тетради. С.31.

  • Самостоятельно выполните первое задание. Вставить нужную цифру в решение задач. По вариантам.

-Проверяем друг у друга, в паре.

-Кто увидел ошибки? Объясните их.

Физминутка.

На внимание. «Делай так» Поработаем над нашим вниманием.

б.Закрепление.

-Возьмите линейку, измерьте отрезки в тетради.

-Сравните их . Какой из них длиннее? На сколько?

-Какой — короче? На сколько?

-Поиграем в игру «Ромашка» ( Диск «Весёлые уроки математики»

( содержание, (8) «Ромашки»

  • А теперь самое трудное задание.

Презентация «Цепочка»

Сделаем вывод. Как прибавлять число 2? А вычитать число 2?

Об этом мы ещё будем говорить на следующих уроках.

6.Итог урока.

Быстро пролетел урок

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали?

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Что было интересного?

-Что запомнилось?

-Все сегодня работали хорошо, с интересом. Хотелось бы, чтобы было так всегда.


Литература

  1. Учебник М.И.Моро Математика 1 класс; М.: Просвещение, 2011г

  2. Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Моро Математика 1 класс в 2-х частях; М.: Просвещение, 2011г

  3. Г.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математики к УМК М.И. Моро; М.: Просвещение, 2011г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here