МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский

Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Автор: В.Н. Рудницкая

Тип урока: закрепление

Учитель: Сиразетдинова

Ляйсан Зуфаровна

2012 год

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;

развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.

Оборудование и материалы:

  • Компьютер.

  • Слайдовая презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

І.

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Проверка готовности учеников к уроку.

— Прозвенел уже звонок,

Ты готов начать урок?

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

Мотивация учащихся:

-Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
-А что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

-Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

  1. 1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

— Настроение на 5,

Значит можно начинать!

— Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья.
— Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться,…

Слайд 1

ІІ.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Устный счет

ФИЗМИНУТКА

III.

Закрепление

IV.

Обобщение. Рефлексия.

V. Домашнее задание

Сообщение темы и целей урока.

1) И первое препятствие перед нами — шифр, который нужно разгадать:

расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

201+201

о

609+100

с

210-110

и

440-330

ч

Какое слово получилось?

— Давайте проверим.

709

С

402

о

110

ч

100

и

Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

-Когда вы разгадывали шифр, что помогло вам? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

— Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради, давайте запишем дату: 29.10., «Классная работа».

— Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку.

1. 1000 – 200 820 + 80
1000 – 900 370 – 300 
660 – 60 150 + 150 
820 – 800 200 + 300 
 2. Найди «лишнее» число в каждом столбике 
9 21
12 24
24 16
44 22
30 28
3. Задача.

Без здоровья, что за жизнь?
 На турник и подтянись!
 Наш силач спортсмен Тарас
 Подтянулся 20 раз.
 А его сосед Емеля
 Лишь один и еле-еле.
 На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? 

4. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши) 

  1. В прямоугольнике все углы прямые?  +

  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?

  3. У квадрата все углы прямые? + 

  4. Число 40 не делится на 8?

  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +

  6. 999 – самое большое трёхзначное число?  +

  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21?

  1. 5. Сравнение:

  2. 5 сот. 8 дес. 3 ед. и 5 сот. 4 дес. 9 ед.

  3. 49 дес. и 5 сот.

Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы тоже будете медалями.

— Просигнальте, как вы справились с разминкой?

— Один из видов Зимних Олимпийских игр — Лыжные гонки.

— Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км?

Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами.

-Первые 2 пары-золото, еще 2 пары-серебро, остальные – бронза.

Старт

154+112

266

190-5

185

147+8

155

780-450

330

Финиш

-Давайте проверим. (на слайдах-ответы)

— Просигнальте, как вы справились с разминкой?

2 вид ЗОИ – это Биатлон

-Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:

О+436=900 О+305=401

О-820= 91 О-412=412

39+О=555 107-О=48

Полученные примеры записываем в тетрадь.

(Самоконтроль по слайдам)

Просигнальте, как вы справились с заданием.

Следующий вид ЗОИ – горнолыжный спорт (дополнительно)

-Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 67, № 293. Прочитайте про себя. Читает вслух…

Проверяем. (устно – парами)

-Просигнальте, как ваша пара справилась с заданием.

Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу . Учебник. С. 56 № 239

Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя. Вслух читает___.

О чем задача?
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу задачу на доске и в тетрадях. К доске пойдет______.

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
— Что нам нужно для этого знать?
— Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как?
— Узнав, сколько приготовили вторых блюд, сможем ответить на главный вопрос?
— Как узнаем?
— Сколько действий будет в задаче?
— Какое первое действие? Второе?
— Решаем.
Проверяем по маркерной доске. Самоконтроль.

Просигнальте, как вы справились с заданием.

Продолжаем знакомство с ЗОИ.

— Кто из вас знает, сколько дней осталось до открытия ЗОИ?

— Чтобы это узнать, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос.
Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором примере, соответственно ответ второго примера, будет первым числом третьего и так до конца.

Проверочная работа.
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам.
Запиши выражения столбиком и реши.
395+143 567+223
…..+159 …..+134
……-223 ….. -450

Проверяем. Слайд.
Просигнальте, как вы справились с заданием.

Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой.

Продолжите высказывание:

— Сегодня на уроке я узнал…
— Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

— Я могу использовать эти знания…

— Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что?

Домашнее заданее: для всех — № 242

Для юных спортсменов и математиков — составьте и решите задачу о зимних видах спорта.

Разгадывают шифр.

-СОЧИ

В этом городе будет проходить Олимпиада.

— Учащиеся формулируют тему.

Записывают число, «Классная работа».

Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

В 1-м столбике– 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);
во 2-м столбике– 16 (1 десяток); 21 (нечётное число).

20 -1=19

5 сот. 8 дес. 3 ед. > 5 сот. 4 дес. 9 ед. 49 дес. < 5 сот.

— Медалями.

18 км.

Читают примеры с ответами.

— условие, вопрос, решение, ответ.

До открытия ЗОИ осталось 474 дня

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

На доске

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Учебник, с. 67, № 293.

Учебник, с. 56, № 239

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15,16

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here