МБОУ СОШ №3 с. Серафимовский
Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Автор: В.Н. Рудницкая
Тип урока: закрепление
Учитель: Сиразетдинова
Ляйсан Зуфаровна
2012 год
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
образовательные:
•совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
•активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
•воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Оборудование и материалы:
-
Компьютер.
-
Слайдовая презентация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||||||||||||||||||||||||
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
| Проверка готовности учеников к уроку. — Прозвенел уже звонок, Ты готов начать урок?
Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь. Мотивация учащихся: -Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди здороваются друг с другом?
-Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями. |
— Настроение на 5, Значит можно начинать!
— Люди желают друг другу самого дорогого – здоровья. | Слайд 1 | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
ІІ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Устный счет
ФИЗМИНУТКА
III. Закрепление
IV. Обобщение. Рефлексия.
V. Домашнее задание |
Сообщение темы и целей урока. 1) И первое препятствие перед нами — шифр, который нужно разгадать: расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.
– Какое слово получилось? — Давайте проверим.
–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? -Когда вы разгадывали шифр, что помогло вам? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? — Верно, сегодня на уроке мы повторим умения складывать и вычитать трехзначные числа. Откройте тетради, давайте запишем дату: 29.10., «Классная работа». — Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. 1. 1000 – 200 820 + 80 Без здоровья, что за жизнь? 4. Игра « Верно – неверно» (хлопаем в ладоши)
—Чем награждают спортсменов за победу? Оценивать себя вы тоже будете медалями. — Просигнальте, как вы справились с разминкой?
— Один из видов Зимних Олимпийских игр — Лыжные гонки.
— Лыжники на соревнованиях бегут дистанцию в 18000м. Сколько это будет в км? Вы будете соревноваться в парах. Я раздаю карточки, которые нужно разложить в ряд от слова «Старт» до слова «Финиш», совмещая примеры с ответами. -Первые 2 пары-золото, еще 2 пары-серебро, остальные – бронза.
-Давайте проверим. (на слайдах-ответы) — Просигнальте, как вы справились с разминкой?
2 вид ЗОИ – это Биатлон -Мы с вами тоже будем стрелять по мишеням:
О+436=900 О+305=401 О-820= 91 О-412=412 39+О=555 107-О=48 Полученные примеры записываем в тетрадь. (Самоконтроль по слайдам) Просигнальте, как вы справились с заданием.
Следующий вид ЗОИ – горнолыжный спорт (дополнительно) -Мы с вами тоже будем горнолыжниками. Откройте учебники. Страница 67, № 293. Прочитайте про себя. Читает вслух… Проверяем. (устно – парами) -Просигнальте, как ваша пара справилась с заданием.
Мы все устали. Пойдем перекусить в олимпийскую столовую. Для этого нужно решить задачу . Учебник. С. 56 № 239 Вспомним составные части любой задачи:
О чем задача? — Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Просигнальте, как вы справились с заданием. Продолжаем знакомство с ЗОИ. — Кто из вас знает, сколько дней осталось до открытия ЗОИ? — Чтобы это узнать, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос. Проверочная работа. Проверяем. Слайд. – Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Я очень довольна вашей работой. Продолжите высказывание: — Сегодня на уроке я узнал… -Мне показалось трудным… — Я могу использовать эти знания… — Оцените себя. Какую медаль вы сегодня заработали? За что? Домашнее заданее: для всех — № 242 Для юных спортсменов и математиков — составьте и решите задачу о зимних видах спорта.
|
Разгадывают шифр.
-СОЧИ
— В этом городе будет проходить Олимпиада. — Учащиеся формулируют тему.
Записывают число, «Классная работа».
Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.
В 1-м столбике– 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);
20 -1=19
5 сот. 8 дес. 3 ед. > 5 сот. 4 дес. 9 ед. 49 дес. < 5 сот.
— Медалями.
18 км.
Читают примеры с ответами.
— условие, вопрос, решение, ответ.
До открытия ЗОИ осталось 474 дня
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
На доске
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Учебник, с. 67, № 293.
Учебник, с. 56, № 239
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15,16
|