Урок математики в 4 классе .
Учитель: Климантова О.А. МОУ ЛСОШ № 1.
Тема урока: « Действия с многозначными числами. Закрепление материала.»
Цели урока:
-
закрепить приёмы устных и письменных вычислений;
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-
привитие интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе.
Организационный момент.
-Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле.
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне.
И вот такие прекрасные дети садятся за парты и начинают прекрасно работать на уроке.
Устный счёт. (Все работают устно, опрос фронтальный, трое учащихся на карточках).
-
«Цепочка»
9000 : 30 х 4 – 400 х 3 + 800 : 2 х 4
2. «Найти лишнее уравнение».
Х + 17 = 47
130 : Х= 2
2 х Х = 128
96 – Х = 32
Х : 16 = 4
3. «Расшифровать».
а = ? в = ? с = ?
в + 70 = а
а х 3 = с
800 – с = 260
4. Вычислить.
4 кг – 360 г = 5 ч – 28 мин =
3 км – 170 м = 2 ц – 30 кг =
5.Сравнить.
60 х 37 * 60 х30 – 60 х7
89 х 50 * 50 х 90 – 50
38 х 16 * 38 х 10 х 6
6. Решить задачи по данным чертежам.
______________________________
______________________________
Сообщение темы урока:
— Сегодня мы повторим все действия над многозначными числами и начнём с устных вычислений, а потом перейдём к письменным.
Арифметический диктант.( Все работают в тетрадях, два учащихся за доской, проверка в парах, у одного учащегося проверяется тетрадь учителем, остальные проверяют тетради «соседа»под диктовку учащихся, стоящих у доски).
— Разность 1300 и 600.
— Периметр квадрата со стороной 70 мм.
Произведение 80 и 40.
— Во сколько раз 4000 больше 50?
— Одна четвёртая тонны -? кг
— Сумма 1900 и 700.
— Частное 3000 и 50.
— Одна пятая часть часа — ? минут.
— На сколько 2000 больше 60?
— Площадь квадрата со стороной 80 мм.
Коллективное решение задачи.
В экологическом кружке занимаются 18 детей, а в туристическом 24 ребёнка. Ребята из туристического кружка заготовили на 72 скворечника больше, чем из экологического. Сколько скворечников заготовили в каждом кружке?
Найти ошибки и объяснить верно.
( столбиком записаны примеры с ошибками)
304 250 662500 : 265 = 250
х 206 х 180
1824 200
608 25
7904 450
Самостоятельная работа( 2 учащихся на оценку).
(Столбиком).
2070 х 304 196007 + 83998
485850 : 237 101100 – 96007
(Фронтальная проверка).
Решение задачи геометрического характера.
(Найти площадь фигуры).
|
| |
|
|
|
|
|
( Проверка различных способов нахождения площади. Три варианта решения дети записывают у доски).
Работа с учебником( с. 74 № 9 )
1 вариант – 1 пример
2 вариант – 2 пример
648720 : 68 + 506108 – 63295 =
608 х 506 – 236 х 400 + 8716 =
Решение задачи выражением.(Один ученик за доской).
Школьники заготовили 1600 саженцев деревьев для озеленения города. Часть саженцев уже посадили, а осталось посадить две восьмых от общего количества. Сколько деревьев посадили ребята?
— А для чего школьники озеленяли город?
Итог урока.
Мы хотим, чтоб птицы пели!
Чтобы были голубыми небеса!
Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела1
А для этого нужно хорошо учиться!
Оценивание учащихся.
Домашнее задание( с.74 № 9 – 3 и 4 пример).