МОУ « Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок математики в 4 классе
«Единицы длины. Километр»
Подготовила: Гритчина Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
Яя 2008
Цель урока:
1.познакомить детей с новой единицей длины – километр, дать представление использования новой единицы измерения на практике;
2. развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач;
3. совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.
Ход урока:
-
Орг. момент
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде. Он скоростной, потому что за 40 минут мы должны узнать многое. Тема нашего путешествия- « Единицы длины» Наш маршрут проложен на карте.
200 | Км | |
Ст. Измерялкино | 450 | Км |
Ст. Задачкино | 600 | Км |
Ст. Вычисляйкино | 1000 | км |
-
Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились.
— Как вы думаете, какие единицы длины они использовали? (дм,см,мм)
— Какая самая большая? (дм)
— Что значит 1 дм в см и мм? Начертить в тетради отрезок равный 1дм, 1см.
— Как быть с отрезком в один мм?
— Предлагаю начертить отрезок длиной 1 м. Как это сделать?
-Что значит 1м в дм и см?
-
Внимание поезд прибыл на станцию Смекалкино
-
Какого числа не достаёт на голове у третьего человечка?
-
Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички указывающие расстояния:
-
1533
1433
1333
1633
1733
1233
— В чём его ошибка? Исправьте её ( в тетради, 1 ученик у доски)
( Музыкальное сопровождение)
Нам весело живётся
Понятно всем без слов.
На глаз определить длину отрезков Кто уже готов?
-
Станция Измеряйкино. Практическая работа
-
№168
а) Запиши в виде неравенства получившиеся длины отрезков:
/АВ/СД/>/МК/
3см<8см>5см
-
№170 (1,2 столбик)- выполняется самостоятельно, взаимопроверка в парах ( Музыкально сопровождение)
-
Мы приближаемся к станции Задачкино
– Как вы думаете какое расстояние мы с вами проехали?
— В каких единицах измеряется расстояние от одного населённого пункта до другого?
— Прочитайте сведения на странице 38.
— Как называется новая единица измерения длины? Как она обозначается кратко?
— Сколько км в 1 м?
— Что необходимо дополнить в записи на табличках-указателях?
— Исправим ошибки, которые мы сделали.
-
Станция Задачкино
-
№ 167 – устно
-
Работа над задачей № 171
а) Работа над содержанием
— Вам всё понятно в условии задачи?
— Как движется транспорт?
-
Друг за другом
навстречу
В разные стороны
Б) Ответить на вопросы.
— Как движутся автобусы на первом чертеже?
— Сколько прошёл первый? Второй?
— Какое расстояние между остановками?
— Из чего оно состоит (Дополнить чертёж)
— 1 км- сколько это метров? Запись решения самостоятельно.
В) Работа со вторым чертежом.
— Как движутся автобусы на втором чертеже?
— Расстояние между остановками изменится? А между остановками? (Дополнить чертёж)
— Из чего состоит расстояние между автобусами? Запись решения самостоятельно.
Г) Сравним решение 1 и 2 задач.
-
Последняя остановка – станция Вычисляйкино.
№ 172 – самостоятельная работа с последующей проверкой
— Какой указатель расстояния стоит на станции?
— Сколько км надо проехать, чтобы вернуться в Глазов?
— Что можете сказать о 1000 как единицы длины?
1км=1000м
— Заполните пропуски, чтобы равенства были верными:
1км=…м
1м=…дм…см
1дм=…см…мм
— Мы с вами записали таблицу известных нам единиц измерения длины. Какая из них самая большая? Маленькая?
— Проверьте себя по учебнику № 169 стр 39
— Обведите в рамочку и постарайтесь запомнить. Подумайте как легче запомнить?
— Какая наблюдается закономерность?
— Необычные задания.
-
Измерить длину парты в локтях , в ладонях.
-
Какого роста была Дюймовочка?
-
Каков был рост человека, про которого говорят « от горшка 2 вершка» ?
-
7 футов под килем, это сколько метров?
_-Для выполнения этого задания удобно пользоваться следующей таблицей :
Сажень=3 аршина=7 футов=2м13см
Фут=12 дюймов=30см5мм
Аршин=71см
Вершок=4см4мм
Дюйм=2см5мм
-
Итоги урока.
– С какой новой единицей длины мы познакомились?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Всё ли вы поняли? Какую бы оценку вы себе поставили? Красный круг – «5», зелёный – «4», жёлтый – «3»
-
Домашняя работа. Стр. 39 № 169, 170 (3 столбик)