Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение задач на движение

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

  • Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

  1. Развивающие:

  • Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

  • развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

  • совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

  • Оформление доски;

  • Опорные схемы; формулы.

  • Распечатки тренажёра, теста.

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Портрет Вольтера.

Ход урока

  1. Организация класса.

-С1694 по 1778гг. жил французский писатель и философ Вольтер. И сейчас мы постараемся решить его философскую задачу: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое короткое и самое продолжительное, самое дорогое и дешево ценимое нами? (время)

-Когда время идет быстро? Когда медленно?

Сегодня на уроке мы будем беречь время, и если на уроке останется время, поиграем в игру «Кубик-экзаменатор»

2.Устный счет.

A ) Прочитайте цифры соблюдая знаки:

1, 2, 3… 4? 5! 6?! 7, 8 ,9.

— Сосчитайте сумму этих чисел.(45)

-Полученное число умножьте на 2 (45*2=90)

— К результату прибавьте 10.

— Какое число получилось? (100)

— Как звучит это число на английском языке?

— Какой частью речи является?

б) Умножьте количество материков на количество океанов? (6*4=24)

в) По каким признакам объединены эти числа:

121, 40, 31, 22

9, 2, 20, 12.

1, 5, 7.

ТЕМА НАШЕГО УРОКА “ Решение задач на движение”

Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение в противоположном направлении навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием

  • Движение в одном направлении вдогонку

Что общего и в чём различия этих задач?

  • ОБЩЕЕ: есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

  • РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

3.Системная актуализация опорных знаний

— Вспомните, как найти:

  • СКОРОСТЬ V= S: t

  • ВРЕМЯ t = S: V

  • РАССТОЯНИЕ S = V × t

4.Систематическое закрепление.

Откройте учебники на стр115., задача №485

  • Определите вид задачи?

  • Что известно в задаче?

  • Что надо найти?

  • Расскажите задачу по схеме

Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.

1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения
2) 720:90=8 (ч)
Ответ: Через 8 часов поезда встретятся.

Физминутка

( Стоя)  

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

4. Систематическое закрепление.

  • Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?

  • Что для этого надо сделать? (Выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)

  1. Составление задачи по схеме движения: (слайд)

  • Определите вид задачи?

  • Что известно в задаче?

  • Что надо найти?

Из двух городов, расстояние между которыми равно 80 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 60 км/ч, а другой – 100 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 2часа после выезда?

  1. Составление плана решения задачи


(60+100)=160 (км/ч)
160*2=320(км)
320+80=400(км)

Ответ: Через 2 часа расстояние будет 400км.

  1. Самостоятельная работа. (Дифференцированное задание).

— Сейчас вы работаете самостоятельно по вариантам:

1 вариант — Задача на движение в одном направлении вдогонку. (№32)

2 вариант — Движение в одном направлении с отставанием. (№34)

3 вариант — Движение в противоположном направлении навстречу друг другу. (№37)

ПРОВЕРКА. Проверьте свою работу самостоятельно. (Слайд)

— Кто не допустил ошибок при решении задачи?

Итог урока:

  • Чему мы учились на уроке?

  • Что вам понравилось?

  • Что было трудно?

-Кому урок понравился, поставьте на полях синий кружочек, кому нет- красный.

Домашнее задание: составить задачу на движение в противоположном направлении с удалением.

Информация об авторе

Фамилия имя, отчество (полностью)

Горяйнова Светлана Викторовна

Населенный пункт, субъект Федерации

С.Красногвардейское, Ставропольского края

Контактный телефон (с кодом города)

886541-2-45-01

Электронная почта для связи

Sve5153@yandex.ru

информация об Организации, которую представляете

Полное название организации

Должность в организации

Учитель начальных классов

Краткое название организации

МБОУ «Гимназия №1»

Код, телефон

8-86541 2-54-83

Электронная почта для связи

Информация о работе

Название

Размещение на сайте авторского материала

Название направления

Название работы

Адрес, на который необходимо высылать ваши документы и материалы

Индекс, почтовый домашний адрес:

356030

Ставропольский край

С.Красногвардейское

Ул.Энгельса,131

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here