Урок математики в 5 классе

Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата

Цели урока:

— проверить знания, умения и навыки учащихся по теме формулы;

— вырабатывать навыки практической работы;

-воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Оборудование: учебник «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, линейка, карандаш, дидактические карточки.

Время

Этапы урока , основное содержание урока

Действие учителя

Действие учащихся

2”

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний.

-.проверка ранее изученного теоретического материала;

— выполнение работы по таблицам ;

-проверка выполненного теста №1,теста №2

— работа по учебнику. Выполнение №697, №698, №699

— проверка выполнения работ по таблицам

— выполнение практической работы

3 Задание на дом

4.Подведение итога урока

Сообщает тему урока, формулирует цель урока.

Даю установку на работу

-сдача теоретического материала учителю;

Организую пару для ВТ

— взаимотренаж по теоретическому материалу;

— Сидоренко Т.и Цыганкова П. выполняют тест № 1, тест №2,тест №3

Раздаю карточки с таблицами

Проверяю выполнение теста №1,теста №2,тест №3

Установка на работу

Выполнить № и проверить по методике ВПЗ

Проверяю выполнение работ по таблицам у 3 учащихся по мере выполнения задания и раздаю задание для практической работы

Комментирую домашнее задание Тест № 2 и Тест №3

Слушают, записывают в тетрадь

Отвечает на поставленные вопросы Двинянина Е.

Работаю в паре по методике ВТ

Шегулова О. И Ляхова А.

Индивидуально выполняют задание Сидоренко Т., Цыганкова П.,Белков А.

Шегулова О № 1. И Ляхова А.№2 Двинянина Е № 2.-выполняют работу по таблице

Сидоренко Т.и Цыганкова П. взаимотренаж;

по ранее изученному материалу

Белко А. выполняет задание №4

Сидоренко Т.и Цыганкова П.

Выполняют № по учебнику и проверяют выполненные задания

по методике ВПЗ

Шегулова О, Ляхова А.,Двинянина Е. выполняют практическую работу по мере выполнения задания по таблицам

Т-2 Сидоренко Т., Ляхова А.,

Т-3 Шегулова О., Двинянина Е.Цыганкова П.-№4

Белков А.-практическая работа

Раздаточный материал для 5 класса

Заполнить таблицу №1

Длина

Ширина

Площадь прямоугольника

16 см

?,на 12 см меньше

равные

32 см

?

равные

Заполнить таблицу №2

Длина

Ширина

Площадь прямоугольника

?,на 2 см больше

10 см

равные

13 см

?

равные

Тест№1

Обведи кружком правильный ответ

1) Длина прямоугольника равна10 см, а ширина 5 см. Найдите площадь прямоугольника

А) 15 см; Б) 30 см В) 50 см²

2) Площадь прямоугольника равна 32 см² , а длина равна 8 см. Чему равна ширина прямоугольника?

А) 4 см; Б) 8 см; В) 4 см²

3) Площадь квадрата равна 100 см². Чему равна сторона квадрата?

А) 25 см; Б) 5 см; В) 10 см.

4) Выразите в квадратных метрах 8 га 7а.

А) 87 м²; Б) 80700 м²; В) 8700 м².

5) Выразить в гектарах и арах 1850 а.

А) 185 га; Б) 1 га 850 а; В) 18 га 50 а

Тест№2

Обведи кружком правильный ответ

1) Длина прямоугольника равна20 см, а ширина 10 см. Найдите площадь прямоугольника

А) 15 см; Б) 30 см В) 200 см²

2) Площадь прямоугольника равна 40 см² , а длина равна 10 см. Чему равна ширина прямоугольника?

А) 4 см; Б) 8 см; В) 4 см²

3) Площадь квадрата равна 25 см². Чему равна сторона квадрата?

А) 25 см; Б) 5 см; В) 10 см.

4) Выразите в квадратных метрах 3 га 8а.

А) 38 м²; Б) 30800 м²; В) 3800 м².

5) Выразить в гектарах и арах 9830 а.

А) 983 га; Б) 9 га 830 а; В) 98 га 30 а

Тест №3 Для каждой формулы укажите ее название:

  1. s = v ∙t

  2. S = a ∙b

  3. P = ( a + b) ∙2

  4. S = a²

  5. P = 4 a

  6. V = s : t

  7. t = s : v

Ответы:

А) Время движения

Б) Периметр квадрата

В) Периметр прямоугольник

Г) Расстояние

Д) Площадь прямоугольника

Е) Скорость движения

Ж) Площадь квадрата

Запиши ответы тест №3 в таблицу

задание

1

2

3

4

5

6

7

ответы

Заполнить таблицу№4(вертикально)

Для прямоугольника Для квадрата

сторона

(см)

6

9

5

сторона

(см)

6

сторона

(см)

7

7

периметр

(см)

32

периметр

(см)

34

48

площадь

(см²)

121

Раздаточный материал для практической работы.

  1. Вычислите периметр данных фигур:

  1. 4.

    2. 3.

  1. Вычислите площадь данных фигур:

  1. 2.

3.

4.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here