Урок математики в 5 классе
Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата
Цели урока:
— проверить знания, умения и навыки учащихся по теме формулы;
— вырабатывать навыки практической работы;
-воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Оборудование: учебник «Математика 5 класс» Н.Я.Виленкин, линейка, карандаш, дидактические карточки.
Этапы урока , основное содержание урока | Действие учителя | Действие учащихся | |
2” | 1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний. -.проверка ранее изученного теоретического материала;
— выполнение работы по таблицам ;
-проверка выполненного теста №1,теста №2
— работа по учебнику. Выполнение №697, №698, №699
— проверка выполнения работ по таблицам
— выполнение практической работы
3 Задание на дом
4.Подведение итога урока | Сообщает тему урока, формулирует цель урока.
Даю установку на работу -сдача теоретического материала учителю;
Организую пару для ВТ — взаимотренаж по теоретическому материалу;
— Сидоренко Т.и Цыганкова П. выполняют тест № 1, тест №2,тест №3
Раздаю карточки с таблицами
Проверяю выполнение теста №1,теста №2,тест №3
Установка на работу Выполнить № и проверить по методике ВПЗ
Проверяю выполнение работ по таблицам у 3 учащихся по мере выполнения задания и раздаю задание для практической работы
Комментирую домашнее задание Тест № 2 и Тест №3
| Слушают, записывают в тетрадь
Отвечает на поставленные вопросы Двинянина Е.
Работаю в паре по методике ВТ Шегулова О. И Ляхова А.
Индивидуально выполняют задание Сидоренко Т., Цыганкова П.,Белков А.
Шегулова О № 1. И Ляхова А.№2 Двинянина Е № 2.-выполняют работу по таблице Сидоренко Т.и Цыганкова П. взаимотренаж; по ранее изученному материалу Белко А. выполняет задание №4
Сидоренко Т.и Цыганкова П. Выполняют № по учебнику и проверяют выполненные задания по методике ВПЗ
Шегулова О, Ляхова А.,Двинянина Е. выполняют практическую работу по мере выполнения задания по таблицам
Т-2 Сидоренко Т., Ляхова А., Т-3 Шегулова О., Двинянина Е.Цыганкова П.-№4 Белков А.-практическая работа |
Раздаточный материал для 5 класса
Ширина | Площадь прямоугольника | |
16 см | ?,на 12 см меньше | равные |
32 см | ← ? | равные |
Заполнить таблицу №2
Ширина | Площадь прямоугольника | |
?,на 2 см больше | 10 см | равные |
13 см | ← ? | равные |
Тест№1
Обведи кружком правильный ответ
1) Длина прямоугольника равна10 см, а ширина 5 см. Найдите площадь прямоугольника
А) 15 см; Б) 30 см В) 50 см²
2) Площадь прямоугольника равна 32 см² , а длина равна 8 см. Чему равна ширина прямоугольника?
А) 4 см; Б) 8 см; В) 4 см²
3) Площадь квадрата равна 100 см². Чему равна сторона квадрата?
А) 25 см; Б) 5 см; В) 10 см.
4) Выразите в квадратных метрах 8 га 7а.
А) 87 м²; Б) 80700 м²; В) 8700 м².
5) Выразить в гектарах и арах 1850 а.
А) 185 га; Б) 1 га 850 а; В) 18 га 50 а
Тест№2
Обведи кружком правильный ответ
1) Длина прямоугольника равна20 см, а ширина 10 см. Найдите площадь прямоугольника
А) 15 см; Б) 30 см В) 200 см²
2) Площадь прямоугольника равна 40 см² , а длина равна 10 см. Чему равна ширина прямоугольника?
А) 4 см; Б) 8 см; В) 4 см²
3) Площадь квадрата равна 25 см². Чему равна сторона квадрата?
А) 25 см; Б) 5 см; В) 10 см.
4) Выразите в квадратных метрах 3 га 8а.
А) 38 м²; Б) 30800 м²; В) 3800 м².
5) Выразить в гектарах и арах 9830 а.
А) 983 га; Б) 9 га 830 а; В) 98 га 30 а
Тест №3 Для каждой формулы укажите ее название:
-
s = v ∙t
-
S = a ∙b
-
P = ( a + b) ∙2
-
S = a²
-
P = 4 a
-
V = s : t
-
t = s : v
Ответы:
А) Время движения
Б) Периметр квадрата
В) Периметр прямоугольник
Г) Расстояние
Д) Площадь прямоугольника
Е) Скорость движения
Ж) Площадь квадрата
Запиши ответы тест №3 в таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
Заполнить таблицу№4(вертикально)
Для прямоугольника Для квадрата
-
сторона
(см)
6
9
5
сторона
(см)
6
сторона
(см)
7
7
периметр
(см)
32
периметр
(см)
34
48
площадь
(см²)
121
Раздаточный материал для практической работы.
-
Вычислите периметр данных фигур:
-
4.
2. 3.
-
Вычислите площадь данных фигур:
-
2.
3. |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
4.