Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Урок математики в 5 классе

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Учитель:

Мощанова Оксана Александровна

2013 год

Приложение№1

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель: Мощанова О.А.

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: _Урок комплексного применения знаний и способов действий

Цели:1. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

2.Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3.Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

-способствовать эмоциональному восприятию материала.

— осуществлять самоконтроль.

уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

— формирование навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа;

— совершенствование умения выполнять умножение десятичной дроби на 10,100,1000.

Основные понятия на уроке: _умножение десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на 10,100,1000.

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организацион

ный момент

-самоопределение, планирование учебного сотрудничества;

  • Приветствует детей, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места

Итак, урок я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все считать, решать.

  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

  • эмоциональный настрой на урок

1 мин.

2

Мотивация

-осмысление задач,

-построение логических цепочек рассуждений.

Девиз нашего урока: «Красна птица перьями, а человек – ученьем»

-задаёт вопросы для проверки понимания правильности выполнения домашнего задания.

Дети отвечаю, как они понимают слова пословицы.

отвечают на вопросы по домашней работе.

5

мин

3

Актуализация комплекса знаний и умений

— совершенствование навыков устного счёта

Организует работу учащихся.

Предлагает по желанию 3 ученикам индивидуальную работу у доски.

Остальные учащиеся работают вместе с учителем: решают устно задачи.

Выполняют задания у доски. Коллективная проверка индивидуальной работы.

Устно решают задачи и отвечают учителю.

проектор

5мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Физкультминутка и гимнастика для глаз

— анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

-выполнение пробного учебного действия;

-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания:

1.Найти значение выражения.

(Парная работа)

2. Решить задачу (Групповая работа)

3. Решить задачу (Творческая группа)

Организуют физкультминутку.

Повторяют тему и цели урока;

работают в парах;

работают в группах,

работает творческая группа;

Выполняют упражнения и гимнастику для глаз

20мин

5

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Организует самостоятельную работу в виде графического диктанта учащихся с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстро, решают задачу на смекалку, представленную на доске.

9 мин

5

Контроль и самоконтроль

-самоопределение,

-целепологание,

-волевая соморегуляция в ситуации затруднения;

-выражение своих мыслей, учет разных мнений

Предлагает самостоятельно выполнить взаимопроверку

(через проектор).

По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку.

проектор

2мин

6

Рефлексия

— контроль и оценка процесса и результатов действия;

-адекватное понимание причин успеха не успеха;

-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Учитель предлагает продолжить предложение:

Сегодня на уроке я:

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

-мои ощущения…

Урок наш окончен, пора отдыхать,
Но это, друзья, не помеха.
И в час расставанья желаю я вам
В учебе хороших успехов!

Высказывают свое мнение, продолжают предложения.

2 мин.

7

Задание на дом

Выполнить задания с.207, №1334, с.208 №1335

Записывают задание в дневники.

1мин

Приложение.

1.Индивидуальная работа.

Задание 1. Вычисли.

0,768*10

0,0061*1000

3,233*100

5,051*10

Задание 2. Выполните умножение.

5,0078 * 42

Задание 3.Замените умножением.

8,54+8,54+8,54+8,54

0,13+0,13+0,13+0,13+0,13+0,13

2.Устное решение задач.

1.Турист шел 0,3 часа со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние он прошел?

2.В одной банке 4,8 кг белил. Сколько белил в 10 банках?

3.Скакалка стоит 9,1 рубля. Для проведения уроков физкультуры купили 100 скакалок. Сколько денег заплатила школа?

4.В школу доставили 360 учебников. 2/9 всего количества – для 5 класса. Сколько учебников для 5 класса доставили в школу?

5.Строители построили 6 этажей нового дома, что составляет 2/5 всего количества этажей в доме. Сколько этажей будет в новом доме?

3. Задания для парной работы:

Найдите значение выражения.

А) 61,3 х, если х=8;42;100

Б) 100а+в, если а=3,214 и в=3,7

В)14с+6d,если с=2,3 и d=3,7

Г)5,2m + 3,7m-4,1m, если m=5,10,15,120

4. Задания для групповой работы:

Решите задачу.

Для сборки прибора первого вида требуется 1,4ч, а для сборки прибора второго вида – на 0,6ч меньше. Сколько всего времени потребуется для сборки 3 приборов первого вида и 5 приборов второго вида?

5.Задания творческой группы:

Решите задачу.

Скорость дельфина в 2 раза больше скорости акулы.

Скорость акулы на 25 км/ч меньше скорости дельфина.

Какова скорость каждого животного?

6.Самостоятельная работа. Графический диктант.

Ответ «да» соответствует -, ответ «нет»-л

1.0,7*2=0,14

2.0,15*3=0,45

3.1,5*4=6

4.6,12*10=61,2

5.2,5*4=100

6.12,5*8=100

7.32,1*3=96,3

8.100*3,8=38

9.10*0,06=0,6

10.0,0007*1000=7

Ключ: л- — — л- -л — л

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все мы умеем считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Рефлексия:

Ваше мнение. 

  1. Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все что говорилось и что делалось на уроке.

  2. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  3. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here