Урок математики в 5 классе

«Умножение десятичных дробей»

Методическая цель: организация учебной деятельности учащихся с использованием ИКТ.

Цели урока:

Образовательные:

* формирование знаний о правиле умножения десятичных дробей

* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие:

* развивать:

1) навык:

— умножения десятичной дроби на натуральное число;

— сложения и вычитания десятичных дробей;

— умножения, деления натуральных чисел,

2) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

3) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;

4) внимание учащихся;

Воспитательные:

*воспитывать у учащихся :

— бережное отношение к природе;

— личностную рефлексию,

— сознательное отношение к труду,

— аккуратность.

Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2010; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал, ЭОР (видеоуроки по математике, 5 кл, И.Жаборовский)

Ход урока.

Деятельность учителя

Время

(минут)

Деятельность учащихся

1. Организационный момент:

-приветствую учащихся,

-проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).

2. Работа над новым материалом

— Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. А в чем его необычность попытаемся угадать сами.

(слайд 2)

По мере нахождения значений выражений, учитель на доске заполняет таблицу:

7,8

1

3,1

7,5

30,5

6,9

8,08

4,8

0,5

7,5

6,9

7,2

30

7,5

1

6,9

4,24

4,8

1

19,9

м

е

ж

д

у

н

а

р

о

д

н

ы

й

д

е

н

ь

р

е

к

— Ребята! 14 марта во многих странах отмечается Международный день рек, ранее имевший название Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь. Поэтому девиз нашего сегодняшнего урока: «За реку, за воду, за жизнь». (слайд 3)

-Так в чем же необычность нашего урока?

Задание 1.

— Решим задачу: Представьте: наша река Касмала имеет прямоугольную форму. Длина ее 118999,9 м, ширина 21,4 м. Найдем площадь. (слайд 4)

— Почему не можем найти ее площадь?

— Так какова же тема нашего урока?

— Откройте тетради и запишите дату и тему урока. (слайд 5)

— Какие же задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

Просмотр видеоролика (диск И. Жаборовского)

— Так как же умножить десятичные дроби?

Задание 2.

— Строительство дамб на реках — опасная тенденция, которая угрожает природе всей планеты.

Асуанская дамба имеет тенденцию увеличивать соленость Средиземного моря. Полагают, что такое влияние дамбы ускоряет процессы, которые приведут к следующему ледниковому периоду. Асуанская Верхняя Дамба имеет 3,6 км в длину, 0,98 км в ширину по основанию.

Какова площадь Асуанской Верхней Дамбы? (слайд 6) (3,6 ∙ 0,98 =3,528 (км2))

Задание 3.

— Многие из вас любят путешествовать. И , наверно, большинство бывали в Горном Алтае на Телецком озере. Его акватория в 2,45 раза меньше водных объектов Алтайского природного заповедника, и равна 11,7 тыс. га. Какова общая площадь водных объектов Алтайского природного заповедника? (слайд 7) ( 2,45 ∙ 11,7 = 28,665 ≈ 28,7 (тыс. га))

Физминутка

Поставьте правильно запятую. (Заготовка на интерактивной доске)

1,27 • 3,5= 4,445

12,7 • 0,35= 4,445

12,7 • 3,5= 44,45

0,127 • 3,5= 0 ,4445

0,127 •0,35= 0 , 0 4445

12,7 •0,1 = 1,27

12,7 • 0,01= 0 ,127

Задание 4.

— Какие реки Сибири вы знаете?

— Одной из крупных рек является река Лена. Она имеет исключительно важное значение как неисчерпаемый источник водоснабжения, как удобная транспортная артерия и как колоссальный источник энергии. Лена – дорога. По Лене перевозится 70 процентов всех грузов Якутии. Ее образно называют «главной улицей», «голубым проспектом», «дорогой жизни». Река Лена – еще и источник электроэнергии. Она способна вырабатывать в год до 150 миллиардов киловатт-час электроэнергии.

Река Вилюй — левый приток Лены. На Вилюе сооружена Вилюйская ГЭС. Это создало ряд проблем экологических и социальных Часть этих последствий необратима, как, например, затопление населенных пунктов, таежных массивов, климатические изменения в регионе, проблемы судоходства на р. Вилюй.

После ввода в строй Вилюйской ГЭС, содержание кислорода в озере Ниджили снизилось и добыча карася сократилась. В 2000 г. было выловлено 67,2 т карася, а в 1966 г. в 4,2 раза больше. Сколько тонн карася вылавливали в 1966 г.? (67,2 ∙ 4,2 = 282,24 (т))

( слайд 8)

Задание 5.

В Европе, включая территорию западнее Урала, только одна большая река Печора в России – остается свободно текущей от истоков до моря. Площадь бассейна реки Печоры составляет

0,32 млн.км . Леса занимают 0,8 всей площади. Какую площадь занимают леса Печорского бассейна?

(0,32 ∙ 0,8 = 0,256 млн. км2.)

( слайд 9)

Задание 6.

Пруд на реке Касмала в с. Ребриха построен в 60-х годах прошлого века в целях противоэрозионной защиты. Но со временем пруд заилился (мощность слоя до 1 м), по периметру зарос камышом, тростником, рогозом, произошло постепенное заболачивание водоема. В 2009 году проведены работы по его очистке. Уровень воды, который составлял в отдельных местах 0, 5 м, повысился в 3,5 раза. Каков уровень воды в настоящее время? (0,5*3,5 =1,75 м)
( слайд 10)

3. Подведение итогов урока.

а) — Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока? Если не удалось, то почему? Что предстоит для этого сделать? ( слайд 11)

-Девиз нашего урока «За реки, за воду, за жизнь». Так какова же роль рек в жизни человека? Что может сделать человек, чтобы сохранить это богатство.

б) Оценка деятельности учащихся

4. Домашнее задание ( слайд 12)

№ 1432 (д-е)

Найти площадь реки Касмала (задание 1)

— С каким настроением вы уходите с урока? (слайд 13)

1

38

4

1

1

Приветствуют учителя и садятся за парты.

Находят значения выражений

— Мы будем говорить о реках, об их охране.

……………

??????

— Не знаем как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.

— Умножение десятичных дробей.

Работают в тетрадях

— Научиться умножать десятичные дроби.

— ……………….

Смотрят видеоролик.

Проговаривают правило

Проговаривают решение и решают в тетрадях, 1 ученик работает у доски, проговаривая решение.

Проговаривают решение и решают в тетрадях, 1 ученик работает у доски, проговаривая решение.

Ставят запятую, выходя к доске, по очереди

Называют

Решают самостоятельно.

Решают самостоятельно.

Решают самостоятельно.

Высказывают свое мнение

Проводят взаимооценку работы

Записывают задание в дневник

Сигналят на определенный смайлик

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here