Урок математики в 5 классе
«Умножение десятичных дробей»
Методическая цель: организация учебной деятельности учащихся с использованием ИКТ.
Цели урока:
Образовательные:
* формирование знаний о правиле умножения десятичных дробей
* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
Развивающие:
* развивать:
1) навык:
— умножения десятичной дроби на натуральное число;
— сложения и вычитания десятичных дробей;
— умножения, деления натуральных чисел,
2) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;
3) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать выводы;
4) внимание учащихся;
Воспитательные:
*воспитывать у учащихся :
— бережное отношение к природе;
— личностную рефлексию,
— сознательное отношение к труду,
— аккуратность.
Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин, «Мнемозина», 2010; интерактивная доска; слайды; раздаточный материал, ЭОР (видеоуроки по математике, 5 кл, И.Жаборовский)
Ход урока.
Время (минут) | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент: -приветствую учащихся, -проверяю их готовность к уроку, явку на урок (взглядом).
2. Работа над новым материалом — Сегодня, ребята, мы проведем с вами необычный урок. А в чем его необычность попытаемся угадать сами. (слайд 2) По мере нахождения значений выражений, учитель на доске заполняет таблицу:
— Ребята! 14 марта во многих странах отмечается Международный день рек, ранее имевший название Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь. Поэтому девиз нашего сегодняшнего урока: «За реку, за воду, за жизнь». (слайд 3)
-Так в чем же необычность нашего урока?
Задание 1. — Решим задачу: Представьте: наша река Касмала имеет прямоугольную форму. Длина ее 118999,9 м, ширина 21,4 м. Найдем площадь. (слайд 4)
— Почему не можем найти ее площадь?
— Так какова же тема нашего урока?
— Откройте тетради и запишите дату и тему урока. (слайд 5)
— Какие же задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок?
Просмотр видеоролика (диск И. Жаборовского)
— Так как же умножить десятичные дроби?
Задание 2. — Строительство дамб на реках — опасная тенденция, которая угрожает природе всей планеты. Асуанская дамба имеет тенденцию увеличивать соленость Средиземного моря. Полагают, что такое влияние дамбы ускоряет процессы, которые приведут к следующему ледниковому периоду. Асуанская Верхняя Дамба имеет 3,6 км в длину, 0,98 км в ширину по основанию. Какова площадь Асуанской Верхней Дамбы? (слайд 6) (3,6 ∙ 0,98 =3,528 (км2))
Задание 3. — Многие из вас любят путешествовать. И , наверно, большинство бывали в Горном Алтае на Телецком озере. Его акватория в 2,45 раза меньше водных объектов Алтайского природного заповедника, и равна 11,7 тыс. га. Какова общая площадь водных объектов Алтайского природного заповедника? (слайд 7) ( 2,45 ∙ 11,7 = 28,665 ≈ 28,7 (тыс. га))
Физминутка Поставьте правильно запятую. (Заготовка на интерактивной доске) 1,27 • 3,5= 4,445 12,7 • 0,35= 4,445 12,7 • 3,5= 44,45 0,127 • 3,5= 0 ,4445 0,127 •0,35= 0 , 0 4445 12,7 •0,1 = 1,27 12,7 • 0,01= 0 ,127
Задание 4. — Какие реки Сибири вы знаете?
— Одной из крупных рек является река Лена. Она имеет исключительно важное значение как неисчерпаемый источник водоснабжения, как удобная транспортная артерия и как колоссальный источник энергии. Лена – дорога. По Лене перевозится 70 процентов всех грузов Якутии. Ее образно называют «главной улицей», «голубым проспектом», «дорогой жизни». Река Лена – еще и источник электроэнергии. Она способна вырабатывать в год до 150 миллиардов киловатт-час электроэнергии. Река Вилюй — левый приток Лены. На Вилюе сооружена Вилюйская ГЭС. Это создало ряд проблем экологических и социальных Часть этих последствий необратима, как, например, затопление населенных пунктов, таежных массивов, климатические изменения в регионе, проблемы судоходства на р. Вилюй. После ввода в строй Вилюйской ГЭС, содержание кислорода в озере Ниджили снизилось и добыча карася сократилась. В 2000 г. было выловлено 67,2 т карася, а в 1966 г. в 4,2 раза больше. Сколько тонн карася вылавливали в 1966 г.? (67,2 ∙ 4,2 = 282,24 (т)) ( слайд 8)
Задание 5. В Европе, включая территорию западнее Урала, только одна большая река Печора в России – остается свободно текущей от истоков до моря. Площадь бассейна реки Печоры составляет 0,32 млн.км . Леса занимают 0,8 всей площади. Какую площадь занимают леса Печорского бассейна? (0,32 ∙ 0,8 = 0,256 млн. км2.) ( слайд 9)
Задание 6. Пруд на реке Касмала в с. Ребриха построен в 60-х годах прошлого века в целях противоэрозионной защиты. Но со временем пруд заилился (мощность слоя до 1 м), по периметру зарос камышом, тростником, рогозом, произошло постепенное заболачивание водоема. В 2009 году проведены работы по его очистке. Уровень воды, который составлял в отдельных местах 0, 5 м, повысился в 3,5 раза. Каков уровень воды в настоящее время? (0,5*3,5 =1,75 м)
3. Подведение итогов урока. а) — Удалось ли вам достичь тех целей, которые вы ставили перед собой в начале урока? Если не удалось, то почему? Что предстоит для этого сделать? ( слайд 11)
-Девиз нашего урока «За реки, за воду, за жизнь». Так какова же роль рек в жизни человека? Что может сделать человек, чтобы сохранить это богатство. б) Оценка деятельности учащихся
4. Домашнее задание ( слайд 12)
№ 1432 (д-е) Найти площадь реки Касмала (задание 1)
— С каким настроением вы уходите с урока? (слайд 13)
| 1
38
4
1
1
|
Приветствуют учителя и садятся за парты.
Находят значения выражений
— Мы будем говорить о реках, об их охране. ……………
??????
— Не знаем как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
— Умножение десятичных дробей.
Работают в тетрадях
— Научиться умножать десятичные дроби. — ……………….
Смотрят видеоролик.
Проговаривают правило
Проговаривают решение и решают в тетрадях, 1 ученик работает у доски, проговаривая решение.
Проговаривают решение и решают в тетрадях, 1 ученик работает у доски, проговаривая решение.
Ставят запятую, выходя к доске, по очереди
Называют
Решают самостоятельно.
Решают самостоятельно.
Решают самостоятельно.
Высказывают свое мнение
Проводят взаимооценку работы
Записывают задание в дневник
Сигналят на определенный смайлик |