Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»

МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной» Красненского района Белгородской области

Урока математики в 5 классе по теме «Деление»

Автор:

Мишукова Любовь Алексеевна

2014

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Мишукова Л. А.

Тема урока

Деление

Тип урока

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цели

— Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Деление»;

— способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; — способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно; — способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь десятичные дроби в виде процентов и наоборот, выполнять деление, решать уравнения и задачи с избытком и недостатком.

Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом, сравнивать, анализировать, обобщать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; проявлять познавательный интерес.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Делимое, делитель, частное

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку.

Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же ручки и мелок, И вместе сочиним урок.

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

Презентация

Слайд 2

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Организует работу по проверке домашнего задания

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга домашнее задание.

2 мин

3

Актуализация знаний и анализ изученного материала

Регулятивные:

-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

— определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: — проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

.

Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Устная работа

  1. Организует работу с числовой цепочкой;

  2. Организует устное решение задачи;

  3. Организует практическую работу:

— Возьмите 9 треугольников и разложите их в три группы. Сколько треугольников в каждой группе?

— Каким действием запишем?

— Назовите, как называются числа при делении.

— А сейчас возьмите 10 квадратов и разложите их по три.

— Что у вас получилось?

— Смогли полностью разделить число 10 на 3?

— А кто смог получить ответ?

— Как запишем ответ?

4) Предлагает учащимся отгадать загадку:

«Не всё в этом действии гладко

То – целиком, а то – с остатком

В несколько раз уменьшение

Выполнит знак вам

деления»

и сформулировать тему и цели урока.

  1. Ставит вопрос «Что означает слово «деление»» ?

  1. Представляет учащимся решение уравнения и предлагает проверить правильно ли оно решение.

Задает вопрос « Какие еще правила надо знать, чтобы уметь правильно решать уравнения?»

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока и цели.

Выполняют задание

Решают задачу

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.

Рассуждают, высказывают свое мнение

Определяют, что при решении уравнения допущены ошибки, комментируют их и формулируют правила, которыми надо было воспользоваться при решении этого уравнения.

Формулируют правила.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

10 мин

4.

  1. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Регулятивные:

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные:

— проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; — адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

— уметь ориентироваться в системе своих знаний, структурировать их, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

а) Организует решение задачи №119 из дидактического материала на стр. 89.

24х+15 = 159

24х = 144

Х =6

б) организует проведение физкультминутки:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

В) Организует групповую работу учащихся. Дает каждой группе задание.

Задание 1.

В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? (5 авт)

Задание 2

На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Розы стоят 80 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа роз он может купить букет Маше на день рождения? (5 роз)

Задание 3

Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в магазине действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье? ( 5 можно купить и 2 в подарок, всего 7)

Один учащийся работает у доски, остальные — на местах.

Выполняют упражнения

Под руководством учителя делятся на три группы, выбирают лидера в группе, выполняют задания. По окончании работы лидер представляет решение задачи. Работу каждой группы оценивают учащиеся других групп совместно с учителем.

Слайд 7

20 мин

5

Итог урока, рефлексия

Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

  • Было трудно …

  • Было интересно …

  • Я научился …

  • Меня удивило …

  • У меня……….настроение

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Слайд 8

4 мин

6

Домашнее задание

Предлагает учащимся домашнее задание: №554 №556 (б);

Составить задачу по уравнению №526 (б)

Записывают задание в дневники, обсуждают

2 мин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here