Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»
МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной» Красненского района Белгородской области
Урока математики в 5 классе по теме «Деление»
Автор:
Мишукова Любовь Алексеевна
2014
Технологическая карта урока
Математика | Класс | 5 | Учитель | Мишукова Л. А. | |||||||
Тема урока | Деление | ||||||||||
Тип урока | Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | ||||||||||
Цели | — Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Деление»; — способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; — способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно; — способствовать формированию математической компетентности учащихся. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Уметь десятичные дроби в виде процентов и наоборот, выполнять деление, решать уравнения и задачи с избытком и недостатком. | Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом, сравнивать, анализировать, обобщать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; проявлять познавательный интерес. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
| |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Делимое, делитель, частное | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время
| ||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1 | Организационный
|
| Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку.
Друзья мои, я очень рада, Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же ручки и мелок, И вместе сочиним урок.
| Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку | Презентация Слайд 2 | 2 мин
| |||||
2 | Проверка домашнего задания |
| Организует работу по проверке домашнего задания | Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга домашнее задание. |
| 2 мин | |||||
3 | Актуализация знаний и анализ изученного материала
| Регулятивные: -ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; — определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: — проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; уметь использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания.
Познавательные: — осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; . | Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.
Устная работа
— Возьмите 9 треугольников и разложите их в три группы. Сколько треугольников в каждой группе?
— Каким действием запишем? — Назовите, как называются числа при делении.
— А сейчас возьмите 10 квадратов и разложите их по три. — Что у вас получилось? — Смогли полностью разделить число 10 на 3? — А кто смог получить ответ? — Как запишем ответ?
4) Предлагает учащимся отгадать загадку: «Не всё в этом действии гладко То – целиком, а то – с остатком В несколько раз уменьшение Выполнит знак вам деления» и сформулировать тему и цели урока.
Задает вопрос « Какие еще правила надо знать, чтобы уметь правильно решать уравнения?» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока и цели.
Выполняют задание
Решают задачу
Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.
Рассуждают, высказывают свое мнение
Определяют, что при решении уравнения допущены ошибки, комментируют их и формулируют правила, которыми надо было воспользоваться при решении этого уравнения.
Формулируют правила. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 | 10 мин | |||||
4. |
| Регулятивные: — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: — проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; — адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: — уметь ориентироваться в системе своих знаний, структурировать их, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | а) Организует решение задачи №119 из дидактического материала на стр. 89. 24х+15 = 159 24х = 144 Х =6
б) организует проведение физкультминутки: Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. В) Организует групповую работу учащихся. Дает каждой группе задание.
Задание 1. В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? (5 авт) Задание 2 На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Розы стоят 80 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа роз он может купить букет Маше на день рождения? (5 роз) Задание 3 Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в магазине действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье? ( 5 можно купить и 2 в подарок, всего 7) | Один учащийся работает у доски, остальные — на местах.
Выполняют упражнения
Под руководством учителя делятся на три группы, выбирают лидера в группе, выполняют задания. По окончании работы лидер представляет решение задачи. Работу каждой группы оценивают учащиеся других групп совместно с учителем.
|
Слайд 7
| 20 мин | |||||
5 | Итог урока, рефлексия | Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции | Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: На уроке
| Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи | Слайд 8 | 4 мин | |||||
6 | Домашнее задание |
| Предлагает учащимся домашнее задание: №554 №556 (б); Составить задачу по уравнению №526 (б) | Записывают задание в дневники, обсуждают
|
| 2 мин |