Урока математики в 6 классе
по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
УМК Мордковича А.Г.
Выполнила: Дьяченкова Надежда Анатольевна,
учитель математики МБОУ СОШ п. Лески
Краснинского района Липецкой области
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая..
Цели:
— образовательные: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.
-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
развивающие:— Регулятивные УУД: — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;
— Коммуникативные УУД: —участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.
— Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах;
РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича, 6 класс; карточки с заданиями.
Ход урока.
Деятельность учителя на уроке.
|
Деятельность учащихся на уроке. |
Формируемые УУД. | |
1 | Организационный этап. | ||
| Приветствует учащихся. | Проверяют готовность к уроку. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирует положительное отношение к учению. |
2 | Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы. | ||
| Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО- РЕНИЯ: 1. Какие дроби называются правильными? 2. А неправильными? Приведите примеры. 3. Приведите пример смешанного числа. 4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять? ЗАДАНИЕ: Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке: 1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6. 2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15. 3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.
Какие еще действия можно выполнять над числами? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?
| Вспоминают изученный материал.
Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
Сложение и вычитание.
Правильные; Неправильные; Сократимые.
Умножение и деление.
Определяют тему урока. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование интереса к математике; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи; КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе. |
3 | Решение мини — задач. | ||
| 1).Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см? 2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны : а). 1/2 и 1/3; б). 2/3 и 4/5. Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь? Давайте попробуем решить эту задачу вместе. | 3 *5.
1/2*1/3 2/3* 4/5 | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, общей беседе.
|
4 | Работа в группах. | ||
| Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием. 1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна на 2 части, другая — на 3. 2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая — на 5частей и взято 4 части. ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5). Что же получилось?
ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую? В случае затруднения- наводящие вопросы: -Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике? | Учащиеся выполняют задание.
1/2*1/3=1/6 2/3*4/5=8/15 Ученик от каждой группы записывает результат на доске.
Учащиеся отвечают на вопросы . | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; Допускать возможность различных точек зрения. |
5 | Закрепление новых знаний. | ||
| 1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь? 2).Вычислите (устно): 2/5*1/3; 8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5.
3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451 | Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Выполнять логические действия с учебным материалом; КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем. |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | ||
| Ответьте на вопросы: — Как найти произведение двух обыкновенных дробей? -Что нового вы узнали на уроке? -Какие задания оказались для вас трудными? | Отвечают на вопросы учителя. | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; Допускать возможность различных точек зрения. |
7 | Домашнее задание. | ||
| п.15; № 448; № 449; № 454. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
|