Урок чтения № 57 в 4 классе

17 декабря 2014 год

учитель Борисова Татьяна Сергеевна

МБОУ «Невидимковская ООШ»

Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

Мотивы народной сказки в литературной сказке.

Задачи:

— учить сравнивать народную и литературную сказки;

— учить находить в тексте литературной сказки слова и выражения народной сказки;

— учить делать сравнительный анализ художественных произведений.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать особенности литературной и народной сказок;

— находить в тексте литературной сказки выражения, свойственные народной сказке;

-сопоставлять события и героев народной и литературной сказок.

Метапредметные:

— анализировать текст на основе выборочного чтения;

— сравнивать тексты народного и литературного произведения, находить сходство и различие;

— рассказывать о произведении на основе проведённой исследовательской работы.

Личностные:

— проявлять интерес к творчеству С.Т. Аксакова;

— осознавать чему сказка учит, какие ценности являются главными в сказке.

Межпредметные связи: ИЗО, темы «Чудесный мир», «Создание панно»

Ресурсы урока: учебник ч. 1 с 193-214, рабочая тетрадь с. 49-50

ХОД УРОКА.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся.

1. Актуализация необходимых знаний.

— Прочитайте определения понятий народная сказка и литературная сказка

Читают определения, выписывают ключевые слова, вспоминают известные народные и литературные сказки. (Слайд №2)

2. Мотивация познавательной деятельности

— Вспомните слова и выражения, характерные для русской народной сказки.

— Найдите в сказке «Аленький цветочек» слова и выражения, характерные для народной сказки

(физкультминутка) см. 4 этап

Читают записи на слайде № 3, делают дополнения.

Исследовательская работа. Дети работают в группах или в парах

Проверка по слайду № 4

(физкультминутка) см. 4 этап

3. Организация познавательной деятельности

-По каким параметрам можно сравнивать литературную сказку С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и любую народную сказку.

— Проведите сравнительный анализ сказок.

— Расскажите о сказке на основе результата сравнения

— Оцените свой ответ по выбранным критериям (отражены все параметры сравнения)

Называют параметры сравнения: построение сюжета, положительные и отрицательные герои, трудные испытания, персонажи волшебного мира.

(Слайд № 5)

Заполняют таблицу для сравнительного анализа

(каждому ребёнку выдается карточка для анализа)

Проверка

4. Физкультминутка (после второго этапа урока)

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья начните

5. Подведение итогов

Составьте план прошедшего урока.

— Назовите трудности, с которыми столкнулись.

— Чему научились на уроке?

Слайд № 6

6. Домашнее задание

Составить список русских народных сказок, схожих по сюжету со сказкой С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Параметры сравнения

Сказка С.Т.Аксакова

«Аленький цветочек»

Русская народная сказка

Сюжет

Герои

Волшебные помощники

и предметы

Волшебные слова

Язык сказки:

сказочные слова и

выражения

Параметры сравнения

Сказка С.Т.Аксакова

«Аленький цветочек»

Русская народная сказка

Сюжет

Герои

Волшебные помощники

и предметы

Волшебные слова

Язык сказки:

сказочные слова и выражения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here