МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Хайрутдинова Р.З.

Тема: «Единицы измерения»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний.

Программа: «Перспективная начальная школа».

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы измерения»

Задачи:

Обучающие:

— систематизировать знания учащихся о единицах измерений;

— закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями измерений: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот; Развивающие:

— развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление;

обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Воспитывающие:

— воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Место проведения: учебный кабинет

Средства обучения:

1. учебник «Математика», 4 класс,1 часть;( автор Чекин А. Л.)

2. тетрадь для самостоятельной работы № 1;

3. карточки — задания;

  1. Организационный момент.

— Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу , «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.

-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (единицы измерения или величины)

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади, объема.)

— Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное.

  1. Разминка. Ralli Таble

— Подумайте, какие единицы измерения вы знаете? А теперь с партнером по плечу напишите по очереди на одном листе, какие единицы измерения знаете. На это вам дается 1 минута. Начинают партнеры А. Время пошло и т.д.

  • Проверим, что у вас получилось.

  • Отвечает стол №2, участник под номером 2,

  • Отвечает стол №1, участник под номером 4, и т.д.

— Молодцы.

-А теперь поработаем устно.

Задание 1. Расставьте единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (листок на доске)

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Задание 2. Расставьте единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц

(листок на доске)

— Что скажете про данные единицы измерения?

Задание 3. Расставьте единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (листок на доске)

— Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения?

— И так мы вспомнили, какие группы величин?( длины, массы, времени)

  1. Основная часть.

-Продолжаем нашу работу.

-Встаньте, задвиньте стульчики.

МИКС ПЭА ШЭА+ТАЙМД ПЭА ШЭА

Я включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и даю время на размышление. Далее вы делитесь развёрнутыми ответами каждый в течение определенного количества времени.

Внимание вопрос. Найти лишнюю единицу измерения. Доказать, почему оно лишнее. ( на доске)

-Подумайте каждый 10сек.

7200 м 45 ц 12 сут

105 см 2 года 500 м

200 кг 10 т 24 ч

1000 км 850 г 300 с

— Определите, кто из вас выше. Хорошо.

— Партнер у кого выше рост начинает говорить первым, на это ему дается

1 минута времени. Время началось.

— А теперь следующий участник. Время пошло .(1 минута) . Время вышло.

Опрос:

-……, какой ответ у твоего партнера по первому столбцу.

-……, по второму столбцу как думает твой партнер.

-……, а как думаешь ты по третьему столбцу, и т.д.

Идем дальше, продолжаем работу.

— Опять включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с другим участником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и даю время на размышление. Далее вы делитесь развёрнутыми ответами каждый в течение определенного количества времени.

-Внимание вопрос: А что могло бы произойти, если бы мы не изучали тему о единицах измерения? Подумайте 5 сек.

— Определите у кого длиннее волосы. Молодцы.

— Партнеры с длинными волосами начинают говорить первым. Ваши 30 секунд начались.

— Время для партнера, чьи волосы короче. 30 секунд начались. Молодцы.

— Поблагодарите своего партнера. А сейчас, мы хотим узнать ваши мнения.

……, как ответила тебе …….?

— ……., как думает ………? (Опрашиваю нескольких участников)

— Кто хочет поделиться своим мнением?

-Спасибо, ребята, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.

— Откройте тетради, запишем число.

  1. декабря.

Классная работа.

  1. Минутка чистописания: с мин ч сут год

— Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи? ( века)

Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет).

А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (окружающего мира).

— Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых растений и животных. Например, дуб живёт 1000лет = … век

-Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения.

-А может ли человек прожить век и больше?

— Оказывается, не у многих людей это получается. Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?

Вывод.

Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не привыкайте к вредным привычкам, и может быть, вы проживете сто лет!

2) Перевод единиц данной величины. (работа по цепочке с комментированием)

( У каждого листочки на партах)

1) в сутках: 48ч, 96ч;

2) в кг: 2000 г, 5 ц;

3) в м: 3 км, 8 км;

4) в годах: 60 мес.,36мес.

5) в см: 5 м, 9дм;

6) в минутах: 600с, 5ч.

IV. Практическая часть урока.

Задание. Восстановите правильную последовательность:

Работа в группе. РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

-Идем дальше.

-У вас на столах карточки с заданием. Вы должны восстановить правильную последовательность. Начиная с участника под №3 по часовой стрелке, потом участники под № 4, 2, 1. Прошел круг, далее работа продолжается в таком же порядке, и каждый из вас решит по 2 примера. На это дается 2 минуты времени. Итак, время пошло.

1век

5 км

60 с

365 или 366 сут.

1кг

7 сут.

5000 м

1 мин

24 ч

1 год

1 неделя

100 лет

12 мес.

1000г

1 год

1 сут.

Проверка:

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («встать сесть»).

— Стол №3 участник 4 как с этим заданием справилась ваша команда. Прочитай ответы. Если все согласны то встаньте, а если не согласны сидите.

Задание. Дифференцированная самостоятельная работа (5 минут)

(У каждого ученика карточки с дифференцированными заданиями).

Подпишите свой листок. Каждый из вас выбирает свой уровень: если выполните все то получите 5, если выполните часть А и В — то 4, если часть А — то получите 3. Начали.

1 –й уровень:

А1. В какой строке записаны единицы массы?

  1. кг, т, ц, г

  2. см, мм, дм, км

  3. с, мин, ч, сут., мес.

  4. кг, км, мм, кв. см

А2. какой строке записаны единицы времени?

  1. кг, т, ц, г

  2. см, мм, дм, км

  3. с, мин, ч, сут., мес.

  4. кг, км, мм, кв. см

А3. В какой записи допущена ошибка?

  1. 1 м = 100 см

  2. 1 ч = 360 с

  3. 1 кг = 1000 г

  4. 1 см = 10 мм

2 –й уровень:

В1.Какую единицу нужную поставить вместо точек: 1 век = 1200 …?

  1. лет

  2. мес.

  3. нед.

  4. не существует

В2. Найди ошибку.

  1. Единицы массы: кг, т, ц, г

  2. Единицы длины: км, см, мм, дм

  3. Единицы объема: кв.м, кв.км, а, га

  4. Единицы времени: ч, мин, век, утро, с, неделя

В3. 60 месяцев – это сколько лет?

  1. 5

  2. 6

  3. 9

  4. 10

3- й уровень:

С1.Где пропущен знак «=» ?

  1. 3ч ….2ч13 мин

  2. 1 нед….14 дней

  3. 32 км …32000м

  4. 1 век …10 лет

С2. Вставь такие единицы измерения, чтобы равенство 1… = 1000 … было верным.

  1. см и мм

  2. год …мес.

  3. ч …мин

  4. кг и г

-Время закончилось. Отложили ручки и передаём на проверку. Вашу работу я проверю и поставлю оценку.

V. Домашнее задание.

-Но сначала запишем домашнее задание.

-Те, которые на уроке сделали все три уровня, приготовят интересные задания по теме «Измерение величин»;

-Те, которые на уроке сделали 1- й и 2 – й уровни найдут пословицы , поговорки об этих единицах;

-Те, которые на уроке сделали только 1 – й уровень принесут загадки о единицах измерения.

VI. Итог урока.

-Какую задачу ставили?

-А зачем нужно знать единицы измерения?

VII. Рефлексия.

— На столах у вас лежат смайлики, они двух цветов: красный и желтый. Если вам на уроке все было понятно, и вы в следующий раз справитесь с такими заданиями без чьей-либо помощи, то возьмите красный смайлик, а если кому-то что-то было трудно и вам нужна была чья-то помощь, то возьмите желтый смайлик. А теперь все поднимите смайлики. На сегодня всё. Отдохните хорошенько. Увидимся на математике завтра. Всем спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here