Урок по математике
Тема «Нахождение неизвестного слагаемого».
1 класс
Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367 г.Москвы
Цели: 1. Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого;
2. Вырабатывать смекалку, осознанный счёт и умения решать задачи;
3. Развивать речь, мышление, внимание, аккуратность, усидчивость;
4. Прививать любовь к математике;
5. Воспитывать дружеское отношение друг другу.
Оборудование: учебник « Математика » 1 класс 1часть М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, тетрадь на печатной основе, раздаточной материал.
Ход урока:
1. Организационый момент.
— Здравствуйте, ребята!
На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Очередь пришла играть.
Ответы будем выбирать.
2. Устный счёт.
а) Индивидуальная работа.
4 + 2 — 2 = 3
7 – 2 + 2 = 5
8 + 1 + 2 = 6
9 – 1 — 2 = 7
7 + 2 — 2 = 8
6 – 2 + 2 = 3
б) Фронтальная работа.
— Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 20 и от 20 до 0.
— Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от 8 до 1.
— Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 9; от 5 до 1; от 10 до 3.
— Какое число идёт за числом 0, 2, 5, 8?
-Какое число идёт перед числом 2, 3, 5, 7, 10?
— Назовите соседей числа 2, 6, 9.
— Игра «Какие карточки перевёрнуты?»
|
| 7 | 5 |
|
| 2 | 1 |
— Какой карточки в этом ряду не хватает?(6)
— Вставьте пропущенный знак и число.
7 * = 9 * 4 = 9
2 * = 6 * 2 = 7
3 * = 10 * 4 = 8
— Чем похожи примеры?
— Как называются числа при сложении?
— На какие группы можно разделить все примеры?
в) Решение задач.
— У Кати 6 яблок. Как Катя сможет их разложить на 2 тарелки?
— Девочке 7 лет. Сколько лет ей будет через два года?
— В неделе 7 дней. Из них 3 дня были пасмурные, остальные ясные. Сколько ясных дней было в неделе?
— Шнурок уже тесёмки, тесёмка уже ленты. Что уже всего? (Шнурок)
— Решите задачу устно, а на листе запишите ответ.
На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели? (5)
Слон, слониха 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А на встречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретится зверей? (7)
На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей.
Трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
— Проверка: из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи. Сколько получилось? (2)
-Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось? (2)
— Из ответа третьей задачи вычтите ответ первой задачи. Назовите ответ.(4)
— У кого получились 2, 2 и 4?
— Назовите ответы задач. (5, 7, 9)
*, *, 5 ,7 ,9.
— Какие числа надо поставить вместо точек? (1, 3)
— Замени каждое число суммой двух чисел.
3. Физкультурная минутка.
4. Работа над новым материалом.
а) Практическая работа.
— Положите на парту 4 круга зелёного цвета и 3 круга жёлтого цвета.
— Сколько кружков зелёного цвета? Жёлтого цвета?
— Сколько всего кругов? Как это записать? (4 + 3 = 7)
— Уберите 4 кружка зелёного цвета.
— Сколько кругов было? Сколько осталось? (3)
— Как получили 3? (7 – 4 = 3)
— Уберите теперь 3 жёлтых кружочка. Сколько кружков осталось? (4)
-Как получили 4? (7 — 3 =4)
( На доске получился столбик примеров: )
4 + 3 = 7
7 – 4 = 3
7 – 3 = 4
— Что заметили?
б) Работа по учебнику.
№1. Прочитайте равенства. Объясните, как они образовались.
— Прочитайте первый пример, используя название чисел.
— Как получили второй пример, третий?
в) Закрепление.
№2. Ученики читают примеры, используя название компонентов.
№3.Закончите предложения.
Если 6 + 3 = 9, то 9 – 6 =…
Если 7 + 2 =9, то 9 – 7 = …
Если 8 + 2 =10, то 10 – 8 = …
— Составьте свои примеры или заполните пропуски (задание по выбору):
… + 3 = 9
6 + … = 9
9 — … = 3
9 — … = 6
— Как получили второй пример?
4. Физкультурная минутка.
5. Повторение изученного.
а) Решение задач №4.
( Составление задач и запись решений. )
б) Тетрадь на печатной основе стр. 10 №2.
( отмечаются учащиеся, которые хорошо работали )
6. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?