Урок по математике в 2 классе

учитель Подлабухова Лидия Ивановна

средняя школа № 6 г. Конаково

Тема: Закрепление первоначальных приемов умножения.

Цели:

  1. закрепление знаний о действиях умножения;

  2. совершенствование умений решать задачи;

  3. закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;

  4. создание положительной учебной мотивации;

  5. учет индивидуальных особенностей учащихся.

Оборудование:

  1. карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»;

  2. карточки-примеры, карточки-задачи;

  3. рабочая тетрадь, ручка.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Оформление тетради. Минутка чистописания (учащиеся прописывают число 12).

На доске и на парте учащихся карточки «Улыбочка» и «Грустиночка».

Учитель: Какое число мы записали? (12)

Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов: 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двузначное число – это 21).

Учитель: Как можно получить число «12» действием умножения.

(12= 2 х 6, 12= 3 х 4, 12= 4 х 3, 12= 1 х 12)

Учитель: Как называется число 12 при умножении?

(произведение)

Учитель: Как называются числа 2 х 6, 3 х 4, 4 х 3?

(множители)

Учитель: Какое свойство умножения можно применить и записать произведение по- другому?

(переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не изменится. 12= 6 х 2, 12= 4 х 3, 12= 3 х 4, 12=12 х 1)

Учитель: запишите эти две строчки в тетрадь.

Учитель: Отгадайте загадку:

Двенадцать братьев по-разному называются

И разными делами занимаются.

(месяцы)

Учитель: Назовите, какое время у нас закончилось, и какое время года наступило?

(зима и весна)

Учитель: Сейчас вы поиграете в игру «Круговые примеры» и если решите их правильно, то месяцы этих времен года встанут в правильном порядке.

Игра «Круговые примеры».

На доске в беспорядке расположены карточки с математическими выражениями, на обратной стороне которых написаны названия месяцев. Ребята по желанию выходят к доске, решают пример, переворачивают карточку. Если правильно все примеры расставить по кругу, то и месяцы встанут в правильном порядке.

21+17 38-6 32+8 40+20 60-7 53-50

(проверка примеров и месяцев. Зимние месяцы – это синий цвет, весенние – зеленый цвет)

Учитель: Каждому времени года соответствует свой цвет. Карточки синего цвета – зима, зеленого цвета – весна.

Учитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках укатила. (Зима)

По команде учителя встают учащиеся, у которых карточки-задания синего цвета, находят свою пару и встают у доски. Остальные учащиеся проверяют правильность решения заданий.

Задание «синим»:

67- (18+2) = 87- (32+8) =

48- (12-9) = 5+ (54-14) =

Учитель загадывает следующую загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Задание «зеленым»:

34 х 2 = 2 х 34 – Какой закон применился??

0 х 4 – правило … если 0 умножить на любое число получится 0

1 х 3 – правило … если 1 умножить на любое число получится тоже самое число

Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями, поэтому можем отдохнуть.

Физминутка:

Топай, Мишка

Хлопай, Мишка

Приседай со мной, братишка

Руки прямо, вверх и вниз

Улыбнись мне и садись

Учитель: Ребята, а сейчас мы поработаем с учебником.

Откройте его на стр. 49 задача № 3

У доски работает ученик, все остальные у себя в тетрадях.

(решает задачу, выставляется оценка)

Идет проверка самостоятельной работы.

Подводится итог урока. Выставляются оценки.

Домашнее задание. Стр. 49, № 2,5

Учитель обращается к учащимся: Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here