Открытый урок по математике во 2 «а» классе,

учитель Подлабухова Лидия Ивановна

средняя школа № 6 г. Конаково

Тема: Прием умножения с помощью сложения.

Цели:

  1. закрепление знаний о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения;

  2. совершенствование умений решать задачи;

  3. закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;

  4. создание положительной учебной мотивации;

  5. учет индивидуальных особенностей учащихся.

Оборудование:

  1. карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»;

  2. карточки-примеры, карточки-задачи;

  3. рабочая тетрадь, ручка.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок — начинаем наш урок

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

III.Оформление тетради. Минутка чистописания (учащиеся прописывают число 12).

На доске и на парте учащихся карточки «Улыбочка» и «Грустиночка».

Учитель: Какое число мы записали? (12)

Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21).

Учитель: Как можно получить число 12 разными слагаемыми?

(1+11, 10+2, 3+9, 4+8, 5+7).

Учитель: Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

(12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6)

Учитель: Каким действием можно заменить эту сумму? (умножением)

Почему? (одинаковые слагаемые берем несколько раз)

12 =2 х 6; 12 =3 х 4; 12 =4 х 3; 12 =6 х 2

Учитель: — Запишите ребята это в тетрадь, в две строчки.

(ученики работают в тетрадях)

— С этим интересным числом мы сегодня еще встретимся.

Учитель: Отгадайте загадку.

Двенадцать братьев по-разному называются

И разными делами занимаются.

(Месяцы)

Учитель: Сегодня братья-месяцы у нас в гостях и они приготовили вам сюрприз. № 1

Игра «Круговые примеры».

На доске в беспорядке расположены карточки с математическими выражениями, на обратной стороне которых написаны названия месяцев. Ребята по желанию выходят к доске, решают пример, переворачивают карточку. Если правильно все примеры поставить по кругу, то и месяцы в году встанут в правильном порядке.

21+17 38-6 32+8 40+20 60-7 53-50 3+20

23+10 33-11 22-14 8+60 68-47

Физминутка:

Топай, Мишка

Хлопай, Мишка

Приседай со мной, братишка

Руки прямо, вверх и вниз

Улыбнись мне и садись

Учитель: 12 месяцев делятся на времена года – зима, весна, лето и осень.

На парте у каждого ученика карточки-задания на цветной бумаге.

Каждому времени года соответствует свой цвет. Карточки синего цвета – зима, зеленого цвета – весна, красного цвета – лето, желтого цвета – осень.

Учитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках укатила. (Зима)

По команде учителя встают учащиеся, у которых карточки-задания синего цвета, находят свою пару и встают у доски. Остальные учащиеся проверяют правильность решения заданий.

Задание «синим»:

67-(18+2) = 87- (32+8) =

48-(12-9)=5+(54-14)=

Учитель загадывает следующую загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Задание «зеленым»:

34+34=34х2

20+20+20+20=20х4

17+17+17=17х3

Учитель загадывает загадку:

Жаркий, длинный, длинный день

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подает кузнечик голос. (Лето).

Задание «красным»:

Составить задачу по краткой записи и найти решение.

1) Было — ?м.

Отрезали – 8м и 6 м

Осталось – 16м

2) У Оли – 20 руб.

У Ани — ?, на 5 руб. меньше

}? руб.

Учитель загадывает следующую загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

Задание «желтым»:

1ч.30мин.= 90 мин.

30 дм=3м

4см 7мм =47 мм

Учитель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, пришло время поработать с тетрадями.

Самостоятельная работа учащихся.

На доске:

15+15+15= 1+1+1+1=

22+23+28= 7+8+6=

3+3+3+3= 7+7+7=

Задание: выписать только те суммы, где можно заменить сложение умножением, найти значение выражений.

Идет проверка самостоятельной работы.

Подводится итог урока. Выставляются оценки.

Домашнее задание. Придумать и написать 5 чисел, у которых сумму слагаемых можно заменить умножением.

Учитель обращается к учащимся: Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку).

Дополнительный материал к уроку.

Работа с геометрическим материалом.

Вывешивается рисунок.

  • Из каких фигур состоит наш четырехугольник (из треугольников и прямоугольника)

  • Сколько всего треугольников (пять)

  • Сколько прямоугольников (один)

  • Сосчитайте, сколько отрезков в этой фигуре (12)

  • Уберите нижний треугольник. Что получилось? На что похожа фигура (на лодку с парусом)

Вот на этой лодке мы и будем путешествовать по стране Математики дальше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here